План самообразования Индивидуальный план самообразования


Индивидуальный план профессионального развития
учителя истории и обществознания
МБОУ «Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Кабирова Дамира Раисовича на перспективу
Современной школе дан социальный заказ: нашему государству нужны творческие, активные, конкурентоспособные граждане, готовые к сотрудничеству и взаимопониманию, а также умеющие самостоятельно приобретать и совершенствовать свои знания и умения в разных областях, адекватно оценивать себя и свои достижения, обладающие развитыми ценностными ориентирами, основанными на идеях патриотизма. Задача не из простых. Ведь она требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС: использование на уроках приемов и методов, которые активизируют творческий потенциал личности учащегося, формирует у них готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.
Таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые  ФГОС  вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.
Тема самообразования: "Создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС"
Цель: обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС.
Задачи:
1. Развивать на уроке и во внеурочной деятельности у учащихся способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
2. Применять разнообразные формы, методы и приемы обучения в предметных областях «История», «Обществознание» повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
3. Развивать способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий
4. Формировать коммуникативную, гражданскую и культуроведческую компетенцию, что позволит расширить кругозор учащихся в области учебного предмета «История», «Обществознание».
5. Совершенствовать системы оценки качества и результатов образования.
6. Воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях), активное участие в семинарах, научно-практических конференциях круглых столах для педагогов, посещение выставок, музеев.Формы повышения профессионального уровня:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского
Направления повышения профессионального уровня:
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Участие в творческих группах педагогов г. Казани, РТ.
4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания.
5. Прохождение аттестации.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию.
3. Организация музейных уроков и выездных экскурсий
Методические
1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Изучение опыта учителей-новаторов по РТ, по РФ
4. Сбор информационного материала по проблеме применения ОУД.
Информационно-коммуникативные технологии
1. Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2. Создание персонального сайта
3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике и профессиональной деятельности учителя.
4. Участие в форумах (в том числе и в сети Интерне) по заявленной теме.
Охрана здоровья
1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Мотивационные:
1. Создание мотивационной среды для разработки развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС проекта
2. Учет показателей эффективности работы учителя в рейтинговом перечне.
Ожидаемые результаты:
1. Использование новых подходов, повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в своей работе для повышения качества знаний учащихся и подготовке их к успешной сдаче ЕГЭ, ОГЭ.
2. Успешное применение авторских методических разработок уроков, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий в широкой образовательной практике работы учителя-предметника в общеобразовательных учреждениях района, города.
3. Реализация современных целей урока и методических принципов инновационного урока (субъективизация, метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, рефлексия) в условиях поэтапного внедрения ФГОС.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
6. Подведение итогов своей работы на МО школы, района
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.