Семинар Формирование положительной мотивации обучающихся – важнейшее условие повышения качества образования.

Cеминара учителей научно-математического цикла
МБОУ ДОД «БЦДОД» г. Бокситогорск


Формирование положительной мотивации обучающихся – важнейшее условие повышения качества образования.
Учитель: Левичева М.В., Инсарова Т.О.

На успешную сдачу ЕГЭ и ОГЭ влияют несколько факторов и один из них наиболее важный – положительная мотивация обучающихся. Как мы стараемся достичь высокой мотивации.

СЛАЙД 2
1) Во-первых: это отбор детей в 10 класс. Так в 2013-2014г из 26 выпускников было 2 золотых медалиста, 2 серебряных медалиста, 13 хорошистов, качество обучения 65%.

Высокие результаты показали:
2010-2011г
Клусевич Антон -91 балл, Абашидзе Валерий – 82 балла
2013-2014г
Овезов Арслан-77 баллов, Полянский Виктор-75 баллов

СЛАЙД 3
Отбор в 10 класс делается на основании положения об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме в профильные классы.
-В профильные классы общеобразовательного учреждения принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены за курс основной школы. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования в данном общеобразовательном учреждении и имеющие по профильным предметам выбранного профиля отметки «4» и «5»;
победители и призеры школьного, муниципального, регионального, российского уровня Всероссийской олимпиады школьников, дипломанты конкурса «Ученик года», дипломанты научно - практических конференций, исследовательской и проектной деятельности.
обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
Из выше сказанного следует, что в 10 классы идут обучающиеся, у которых высокая мотивация к учёбе, что важно при подготовке детей к ЕГЭ.

СЛАЙД 4
2) В нашей школе отводятся следующие часы на предмет «Математика».
( с 5-9 классы- по 6 часов, с10-11 классы-по 7 часов в неделю)
5 класс – математика (5 ч) эл.курс (1ч)
6 класс – математика (5 ч) эл.курс (1ч)
7 класс – алгебра(3 часа), геометрия (2 часа)эл. курс (1 час)
8 класс- алгебра(3 часа), геометрия (2 часа)эл. курс (1 час)
9 класс- алгебра(3 часа), геометрия (2 часа)эл. курс (1 час)
10 класс- алгебра(4 часа), геометрия (2 часа)эл. курс (1 час)
11 класс-алгебра(4 часа), геометрия (2 часа)эл. курс (1 час)

СЛАЙД 5
3) Основная подготовка учеников к ГИА и ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Поэтому проводятся элективные курсы по математике для всех обучающихся с 5 по 11 классы.
5 класс «Наглядная геометрия»
6 класс «Решение нестандартных задач»
7 класс «Процентные расчеты на каждый день»
8 класс «Математика для одаренных»
9 класс «Математика для каждого»
10-11 класс «Математика: избранные вопросы».
Начиная с 8 класса, элективные курсы проводятся по группам.

СЛАЙД 6
4) В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену учащихся разбиваем на три мобильные группы (т. е. ученики могут переходить из одной группы в другую по мере усвоения материала).
ГПП
ГВН
ГПО

группа педагогической поддержки
группа возрастной нормы
группа продвинутого обучения

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».
таких учеников в классе 16.
8-15 заданий на ГИА.
учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями т.е. применять ЗУН в измененной ситуации.
таких учеников в классе 10.
16-21 заданий на ГИА.
Учащиеся, которые умеют решать задания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации.
таких учеников в классе 4.
21-26 задания на ГИА .

СЛАЙД 7
Задачи каждой группы.

ГПП
ГВН
ГПО

1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий базового уровня;

1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;
3)уметь объяснять, почему так решаешь;
1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;
3)уметь объяснять, почему так решаешь;
4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;





СЛАЙД 8
План работы с учащимися «группы риска»

СЛАЙД 9
А так же проходит индивидуальная работа с учащимися группы риска, с одаренными детьми
МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3 »
2014/2015 уч.год
План индивидуальной подготовки учащегося 9А класс
Штейнпресс Сергея
Учитель: Инсарова Т.О.


Содержание работы
Срок выполнения

1.
Познакомить со структурой КИМ
Сентябрь

2.
Решение модуля «Алгебра» задания №1, №2,№3,№4,.
Сентябрь,

3.
Решение модуля «Алгебра» задания №6,7
октябрь

4.
Решение модуля «Алгебра» задания №5, №8.
Ноябрь

5.
Решение модуля «Геометрия» задания № 10,№9
декабрь

6.
Подготовка к диагностической работы СТАТГРАД
Январь

7.
Решение модуля «Геометрия» задания № 11,12,13
Работа над ошибками диагностической работы
Февраль

8.
Подготовка к тренировочной работы СТАТГРАД Решение модуля «Реальная математика»
Март

9.
Подготовка к диагностической работы СТАТГРАД Решение работ из банка заданий. Работа с часть №1
Апрель,

10
Решение работ из банка заданий. Работа с часть №1
Май

11
Обучение учащихся работы с бланками
В течении года




5) Каждый урок не проходит без отработки вычислительных навыков.( например карточки для устного счета). Карточка для устного счета по теме «Логарифмы».

В своей работе используем карты, которые содержат как теорию, так и практику по вопросам ЕГЭ .



6) Для успешного выполнения заданий ЕГЭ и ГИА нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают экзаменационных заданий, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена. Поэтому, целесообразно проведение диагностирующего тематического и промежуточного тестирования (по завершению изучения тем и крупных разделов), систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене вопросов
Поэтому мы проводим начиная с 8 класса диагностические работы системы СТАТГРАД.
СЛАЙД 10В течении года работаем в рабочих тетрадях для подготовки ЕГЭ и Гиа, а также используем книги с прототипами заданий. А также пользуемся ресурсами Интернета (вашему вниманию представлены некоторые из них)
СЛАЙД 11

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Федеральный институт педагогических измерений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Руководитель сайта  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.
СЛАЙД 12 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.: «Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» личный благотворительный проект. Он не финансируется ни частными лицами, ни организациями, ни государством».


СЛАЙД 13
7) По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3часть увиденного, 1/2часть увиденного и услышанного, ѕ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Применение средств ИКТ в предметном обучении позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации. На практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь).

СЛАЙД 14 Применение информационных технологий помогают: -создать у школьника положительную мотивацию в изучении нового материала;
-развить познавательный интерес к предмету; -первично закрепить знания учащихся;
-проверить прочность усвоения знаний;
- увеличить плотность урока.
Нестандартная подача материала в виде электронной презентации повышает качество любого урока. При изучении нового материала она позволяет иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами. В своей практике для создания презентаций используем следующие интернет-ресурсы:
СЛАЙД15
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - учительский портал, на котором можно найти презентации для уроков, разработки внеклассных мероприятий, сценарии классных часов, тесты для психологов и многое другое.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Всероссийский интернет-педсовет;
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Электронные образовательные ресурсы.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Олимпиады для школьников;
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио;

СЛАЙД 16 8) Нельзя здесь забывать и о роли математических олимпиад, таких как олимпус , эврика, кенгуру, а также школьных и районных олимпиадах, в которых мы очень активно участвуем.
2014-2015Г
Олимпиада по математике: школьный этап-175 чел, районный -20 чел, призеры-2 чел
Кенгуру выпускникам-48 чел, 6чел показали высокие результаты
Олимпус-89 чел, 1 лауреат
Эврика-51 чел, 14 призеров.

Так как цель математической олимпиады:
-дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развить интерес к учебе и уверенность в своих силах; привлечь внимание детей к математике; создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника. И тем самым повысит мотивацию к учёбе.

9) Для успешной сдачи экзамена важен настрой детей и их родителей. В наших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке и во время сдачи экзаменов. Для развития у учащихся уверенности в себе проводятся психологические тренинги для учащихся и специальные консультации для родителей с психологом. Для этого мы очень активно работаем с психолого-диагностическим центром
Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.
Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно.

СЛАЙД 17
10) Основные Принципы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ которыми мы пользуемся
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
СЛАЙД 18
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.


Все выше сказанное, помогает повысить мотивацию обучающихся на успешную сдачу ЕГЭ и ОГЭ.

15