АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за I полугодие 2016-2017 учебного года

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г.Усть-Илимска»
(ГОКУ СКШ г.Усть-Илимска)









АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ
за I полугодие 2016-2017 учебного года




Составил: руководитель МО
Мандрикова Наталья Валентиновна,
I квалификационная категория




2016г.




Анализ работы методического объединения классных руководителей и воспитателей школы за первое полугодие 2016 -2017 уч. года.

В методическое объединение классных руководителей и воспитателей в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы входит 16 педагогов.
Методическая тема школы: Развитие образовательного пространства школы за счет интеграции общего и дополнительного образования для воспитания личности физически здоровой, нравственно ориентированной на гуманные цели; интеллектуально и духовно развитой, готовой к самоопределению и социальной адаптации.
Методическое объединение классных руководителей и воспитателей работает над темой:
«Создание условий формирования основ социального здоровья в образовательном процессе у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в урочной и внеурочной деятельности».
Цель МО:
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи МО:
Формирование у классных  руководителей и воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, направленных на социализацию обучающихся с проблемами здоровья.
Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям.
Обеспечение взаимодействия с семьёй по вопросам воспитания и образования обучающихся, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер социальной защите детства – как необходимое условие социализации воспитанников.
Углубление знаний классных руководителей и воспитателей о методах воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства в школе полного дня.
Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей и воспитателей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы.
Изучение, обобщение и распределение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.
Одной из основных форм повышения профессионального уровня классных руководителей и воспитателей является прохождение ими курсовой подготовки, что способствует успешному решению многообразных проблем: систематическая корректировка и своевременное обновление воспитательного процесса, совершенствование форм и методов воспитания.
В первом полугодии 2016-2017 уч. года классный руководитель 5 «А» класса Галеева О.В прошла курсы повышения квалификации и получила диплом о профессиональной переподготовки АНО ДПО по программе «Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика» - учитель дефектолог, дата выдачи 7.11.2016г.;
Совершенствование форм и методов работы педагогов осуществляется в создании условий для формирования основ социального здоровья в образовательном процессе у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида через урочную и внеурочную деятельность. Эта работа отражена в темах по самообразованию педагогов. Хочется отметить серьёзный подход каждого педагога к планированию своей работы.

Темы по самообразованию классных руководителей

Галеева О.В. 5 А кл.
Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в Специальной (коррекционной) школе

Шаманская Н.В. 5 Б кл.
Формирование у воспитанников комплекса жизненно важных социальных компетенций

Меджитова Д.Ш. 5 В кл.
Формирование чувства ответственности у учащихся 5 классов.


Гаврилова С.В. 6А кл.
Особенности воспитательной работы с учащимися 6 класса в специальной коррекционной школе

Процман О.А. 6Б кл.
Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий

Нааб А.В. 6В кл.
Использование проектной деятельности «Речь и культура общения» на уроках русского языка

Шмарловская С.Г. 7 А кл.
Воспитание внешней и внутренней культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Павлова Н.А. 7Б кл.
Особенности гендерного воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Мандрикова Н.В 8А кл.
Профессиональная ориентация учащихся в рамках воспитательной работы в классе.

Сотникова С.Н. 8 А кл.
Помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении

Сундуева Е.А. 9Б кл.
Формирование профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

Разуваева Н.В 9 Г кл.
Воспитательная работа по профориентации учащихся как одно из условий успешной социализации детей с ОВЗ.

Раева Ж.В. 9В кл.
Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов Специальной (коррекционной) школы VIII вида

Темы по самообразованию воспитателей.


Формирование ответственности у учащихся пятых классов.

Баталева В.А. 5А кл
Сплочение классного коллектива через организацию творческой деятельности

Ануфриева Н.Ю. 6 А кл.
Социализация учащихся с ОВЗ через организацию творческой деятельности


Одной из форм повышения профессионального мастерства классного руководителя и воспитателя является его участие в заседаниях МО.
В течение первого полугодия МО классных руководителей и воспитателей было проведено три заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, тренинг в форме общения, доклад-обсуждение, школа передового опыта, ярмарка педагогических идей. Темы заседаний: 1) Организационно – установочное заседание МО классных руководителей и воспитателей (утверждение планов и рабочих программ по воспитательной работе; утверждение графика открытых мероприятий, классных часов, родительских собраний; работа по темам самообразования педагогов; 2) Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» ( формы проведения часов общения и воспитательных часов); 3) 1.Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений; 2) Учитель и обучающий: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися; 3) Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей.4 )Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей). Выявление проблемных зон в работе классного руководителя. Анкета «Современный классный руководитель»
Состоялся круглый стол. Были утверждены планы по воспитательной работе классных руководителей и воспитателей на 2016-2017 уч.год., утвержден график открытых мероприятий, часов общения, родительских собраний, внесены некоторые поправки.
Была проведена ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?». Свое выступление подготовили следующие педагоги: кл.рук. 6 В класса Нааб А.В. представив форму проведения часа общения - «Ролевые игры в педагогической деятельности»; кл. рук 6А кл .Гаврилова С.В. - дискуссия, диспут, дебаты; восп. 6Б кл. Милюхина Е.В . – тренинги; восп. 6Акл. Ануфриева Н.Ю. - театральные постановки. Информация, полученная на этом заседании, оказала помощь классным руководителям и воспитателям в работе с обучающимися.
Был проведен круглый стол: руководитель МО классных руководителей и воспитателей Мандрикова Н.В. выступила с темой: «Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений». Был заслушан доклад-обсуждение социального педагога Вотинцевой Ю.Л. на тему: «Учитель и обучающий: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися». Психологом школы Апполинской В.В. был проведен тренинг в форме общения: «Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей». Из опыта работы классных руководителей и воспитателей кл.рук. 9Б кл. Сундуевой Е.Н представлен материал по теме: «Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений». Также проведена анкета на выявление проблемных зон в работе классного руководителя: «Современный классный руководитель».
В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых уроков, коллективных творческих дел классные руководители и воспитатели учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.
Посещение открытых уроков педагогов позволило классным руководителям и воспитателям посмотреть, как занимаются обучающиеся на других уроках. На уроках педагоги применяли различные формы общения, организации деятельности, создавалась комфортная, творческая обстановка, способствующая повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Хотелось бы отметить активное участие педагогов в конкурсах, семинарах, научно- практических конференциях, проводимых на различных уровнях.
Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
-развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю и воспитателю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей и воспитателей.
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов.
Анализируя эффективность работы классных руководителей и воспитателей, следует отметить следующих педагогов, которые на профессиональном и творческом уровне организовали и провели следующие мероприятия:


Мероприятие
Клас
сы
Сроки проведения
Ответственные

Сентябрь

1.
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
1 - 9


01.09. – 03.09.
РаеваЖ.В.,
классные руководители, воспитатели.

2
Турслет
5 – 9
5.09-9.09
Галеева О.В.- руководитель программы «Здоровье»,

3
Выборная неделя - совет класса
5 - 9
12.09 – 16.09
РаеваЖ.В.,
классные руководители, воспитатели.

4
Ярмарка «Осенний переполох»
5 - 9
19.09-23.09
РаеваЖ.В.,
классные руководители, воспитатели.


Выставка рисунков
5-6

Ярцева А.В., классные руководители, воспитатели.

3
Выборы – «Совет Дела»
7 - 9
26.09-30.09
РаеваЖ.В.,Нааб А.В.,
кураторы секторов,
классные руководители, воспитатели.


Неделя безопасности:
Тематическая линейка по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма
Индивидуальные профилактические беседы по ПДД с детьми группы риска
Воспитательные часы:
«Я знаю ПДД»
Инструктажи по соблюдению ПДД и правилам поведения в автобусе
Выставка рисунков «Дорога. Ребёнок. Безопасность»
Конкурс «Дорожный знак» (придумать новые дорожные знаки и объяснить их значение)
Тестирование учащихся по ПДД (уроки ОБЖ)
Конкурс плакатов«Я – пешеход»
Выпуск школьной газеты «Светофорик»

26.09-30.09

27.09.16 г.

Раева Ж.В.,
Процман О.А.




27.09.16 г.-29.06.16 г.

Вотинцева Ю.Л.,
Процман О.А.




По расписанию
Воспитатели




Согласно графика
Классные руководители,
воспитатели




28.09.16 г.
Ярцева А.В., Раева Ж.В.,
воспитатели




29.09.16 г.
Ярцева А.В., классные руководители,
воспитатели




По расписанию
Процман О.А.




28.09.16 г.
Классные руководители,
воспитатели




28.09.16 г.
Классные руководители,
воспитатели


Операция «Чистый дворик»

26.09-30.09
классные руководители, воспитатели

Октябрь

1
Мероприятие, посвященное Дню учителя
5 – 9
03.10.- 7.10
РаеваЖ.В.,




1 Выпуск поздравительных открыток


классные руководители, воспитатели.


2. Подготовка подарков учителям.


Потемкина Н.А.


75 лет со дня начала битвы
за Москву
(воспитательные часы)

27.09-04.10
Разуваева Н.В.,
классные руководители, воспитатели

2
Всемирный День почты
(выпуск информационных газет,
часы общения, воспитательные часы)
5-9
10.10 – 14.10

Разуваева Н.В.,
классные руководители, воспитатели

3.
Посвящение в профессию
5
17.10 – 21.10
Потемкина Н.А.
Руководитель СДС.,
М.О. Т.О


«Я мечтаю вернуться с войны»
ко дню Белых журавлей
беседа-презентация
5-9
17.10 – 21.10
Павленко Т.Л.,
классные руководители, воспитатели

4
Устный журнал
«Край сибирский» 5-6 классы
5-9
24.10 – 28.10
Раева Ж.В.,
Меджитова Д.Ш.,
классные руководители, воспитатели


Участие в дистанционном конкурсе членов Дружин юных пожарных для
обучающихся областных специальных (коррекционных) школ «Страна безопасности»
СКШИ № 33 г. Братска

8
24.10 – 28.10
Процман О.А., руководитель отряда Ю.П.


Посещение библиотеки «Родничок». «Чтоб ребята больше знали о Сибири и Байкале» - литературно-краеведческое представление для детей 7-12 лет - 5-6 классы
5-9
По плану библиотеки «Родничок»
Павленко Т.Л.,
классные руководители, воспитатели


«Веселые старты» УИТЛТУ
Посещение мероприятия для студентов 1 курса «Посвящение в профессию». УИТЛТУ
9
По плану УИТЛТУ
Потемкина Н.А., Галеева О.В., кл.руководители 9-х классов.

Ноябрь


Организация осенних каникул

29.10-6.11
классные руководители, воспитатели

1
Неделя психологии.

5 – 9
7.11 – 11.11
Искандерова М.В.,Аполинская В.В.,
классные руководители, воспитатели

2
Правовая неделя
посвященная международному дню защиты ребенка
5 – 9
14.11 – 18.11
Вотинцева Ю.Л.,
классные руководители, воспитатели


Конкурс презентаций
«Моя малая Родина» посвященный 80-летию Иркутской области
8-9
14.11 – 18.11
Разуваева Н.В., Раева Ж.В., классные руководители, воспитатели

3
Мероприятия, посвященные Дню матери
5 – 9
21.11 -25.11
Аполинская В.В. руководитель программы «Семья»,
классные руководители, воспитатели


Спортивная эстафета: «Мама, папа, я – спортивная семья»


Руководитель программы «Здоровье» - Галеева О.В.


Выставка рисунков: «Моя мама»


Ярцева А..В.,
классные руководители, воспитатели


Подготовка сувениров


Потемкина Н.А.

4
Конкурс чтецов
«Сибирские поэты о судьбе страны», посвященные 80-летию образования Иркутской области
5-9
28.11-2.12
Сотникова С.Н., МО гуманитарного цикла.


Творческий конкурс для членов отрядов ЮИД «Страна безопасности» для
обучающихся областных специальных (коррекционных) школ
СКШИ № 33 г. Братска
6-7

Раева Ж.В., отряд ЮИД.


Посещение библиотеки «Родничок». «Служение науке и Руси» - исторический час, посвящённый 305-летию со
дня рождения М.Ломоносова для детей 10-14 лет –
7
По плану библиотеки «Родничок»
Павленко Т.Л.,
классные руководители, воспитатели


Посещение библиотеки «Родничок». «Для чего нужны законы?» - литературно-правовая викторина к всемирному Дню прав ребёнка для детей 10-12 лет.
6 классы
По плану библиотеки «Родничок»
Павленко Т.Л.,
классные руководители, воспитатели


Посещение библиотеки «Родничок». «Воспитание добротой» - видеовстреча с актуальной книгой, посвященная
35-летию повести В.Распутина «Уроки французского» для детей 12-14 лет- ноябрь
7 классы
По плану библиотеки «Родничок»
Павленко Т.Л.,
классные руководители, воспитатели

Декабрь

1
Неделя профилактики и наркомании СПИДа:
5 – 9
28.11-02.12
соц.педагог,
руководитель программы «Правопорядок», психологи,
классные руководители, воспитатели

2
Мероприятия, посвященные Дню Конституции:
Часы общения, воспитательные часы «Символы государства»;
Викторина «Конституция России»
5 – 9
12.12-16.12
классные руководители, воспитатели

3
Неделя профориентации
5 – 9
14.12 – 18.12
Искандерова М.В., Аполинская В.В., Вотинцева Ю.Л.,
Потемкина Н.А., классные руководители, воспитатели

4
ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска
Заочный видеоконкурс художественного творчества, посвящённый 180-летию со дня смерти А.С.Пушкина
5 – 9
21.12-25.12
Сотникова С.Н.,М.О. гуманитарного цикла, Павленко Т.Л.

4
Участие в городских конкурсах (Символ года, Альтернативная ель , выставке-ярмарке «Усть-Илимский сувенир»
5 – 9
В течении месяца
Потемкина.Н.А.,
классные руководители, воспитатели


Выпуск новогодней афиши
5 – 9
21.12-25.12
Ярцева А.В.,
Руководитель программы
«Пресс – центр»


Мастерская: «Новый год у ворот» оформление школы, пришкольной территории к Новому году.
5 – 9
7.12-12.12
Потемкина Н.А.,
классные руководители,
воспитатели

5
Новогодний праздник
«Фестиваль музыкальных пародий»

5 – 9
23.12
классные руководители,
воспитатели


Следует отметить хороший уровень подготовки, организации всех указанных мероприятий, в проведении которых многие классные руководители проявили профессиональный уровень и творческую инициативу. Эмоционально, ярко провели свои мероприятия, где были широко представлены работы классных руководителей школы по разным направлениям воспитательного процесса: изучение личности учащихся, развитие их творческой активности, формирование культуры взаимоотношений учащихся внутри класса, школы, формирование гражданско-патриотического и нравственного сознания школьников, дополнительное образование, проектная деятельность.
Все классные руководители и воспитатели принимали активное участие по развитию учебно-методической базы кабинетов: ремонт, оформление кабинетов, оснащение методической литературой.
Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители и воспитатели уделяют работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.
Родители учащихся принимали активное участие в следующих общешкольных мероприятиях: турслет, осенняя ярмарка, «Папа, мама, я - спортивная семья», «Посвящение в мастера» (для 5-х классов), мероприятие посвященное Дню Матери.
Также классными руководителями и воспитателями была организованна явка родителей на общешкольные родительские собрания по следующим темам: «Половое воспитание подростков», «Адаптация 5-х классов к среднему звену».
Личностное развитие школьников строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни, поэтому особое внимание в школе уделяется спортивно – оздоровительной деятельности, пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни в повседневную жизнь обучающихся. Реализация программы «Здоровье» осуществляется в соответствии с рабочей программой. Традиционно прошла спортивна неделя, в ходе которой были привлечены родители 5-х классов.
В нашей школе работает  орган ученического соуправления. С целью привлечения учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности: проходили заседания соуправления; привлекались учителя, организовывались дежурства по школе 5-9-х классов (согласно графику);
В течение первого полугодия проводился контроль за воспитательным процессом: проверка воспитательных планов классных руководителей и воспитателей; посещение открытых уроков и воспитательных мероприятий; посещение занятий и проектов с целью выявления воспитательного потенциала;
проверка дневников учащихся, дневников наблюдения учащихся школы.
Анализ деятельности классных руководителей за первое полугодие показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и воспитателей, их квалификации.
           















 
·