План коучинг сессии на тему: «Развитие критического мышления на уроках с использованием различных стратегий и «SMART» целей».


План коучинг сессии на тему: «Развитие критического мышления на уроках с использованием различных стратегий и «SMART» целей».
Подготовила учитель математики сш им Умбеталы Шишкина НИ.
№ Наименование занятия Развитие критического мышления на уроках с использованием различных стратегий и «SMART» целей.
Общие цели Оказать содействие учителю в развитии компетенции по определению критического мышления. Подвести учителя к пониманию значения «SMART» целей и функций различных этапов урока для развития критического мышления.
Ожидаемые результаты После этого модуля участники семинара смогут: 1. Знать определение критического мышления.
2.Знать определение «SMART» целей значение их использования для развития критического мышления. 3. Знать функции этапов урока для развития критического мышления.
4.Применять различные стратегии критического мышления для достижения целей, поставленных на уроке.
Ключевые идеи Составить алгоритм конструирования урока, учитывая функции этапов урока и постановку «SMART» целей, для развития критического мышления, функциональной грамотности и повышения качества знаний учащихся.
Материалы и оборудование слайды, маркеры, стикеры, постеры, листочки для выполнения задания, презентации и таблицы для выполнения заданий.

Ход занятия Этапы занятия Время Действия преподавателя Действия участников коучинга
Психологический настрой, деление на группы. 4 м Вступительное слово. Притча о бабочке.
Предложить конфеты с пожеланиями (шоколадные, карамель, леденцы) . Выходят в круг, зачитыват пожелания для себя и окружающих. Рассаживаются в группы по сортам конфет.
Создание правил в группах
1 м
Вспомнить правила работы в группах
Каждая группа предлагает:
1.Умение слышать и слушать
2. Совместная работа, достижение цели и выход на творческий результат.
3. Активность всех членов группы.
4. Соблюдение регламента.
Вызов
2 м Какое мышление называется критическим?
этотип мышления, предполагающий аналитический подход к осмыслению, оценке, и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям (развивает функциональную грамотность).
Осмысление 10 мин 1.Предложить для повторения ресурс №1- этапы урока и №2- критерии «SMART» целей. Соотнести «SMART» цели конкретному этапу урока.
2.Используя ресурс №3, стратегии критического мышления, выполнить ранжирование в соответствии с этапами урока и их функциями для развития критического мышления.
Вспомнить этапы урока и критерии «SMART» целей. Выполнение задания №1 и №2.
Составить алгоритм конструирования урока, учитывая функции этапов урока и постановку «SMART» целей, для развития критического мышления, функциональной грамотности и повышения качества знаний учащихся
Рефлексия 5 мин Участники коучинга заполняют бланк.
Рефлексия всей коуч-сессии
3мин
5мин Презентация «3 притчи»
Пожелания нашей группе и коуч сессии.
Высказывание участников коучинга. Приклеивание листочков разных цветов, соответствующих настроению в конце коучинга.
Ресурс №1. Этапы урока.
стадия
1.Начало урока (вызов)
2.Осмысление
3.Рефлексия
4.Рефлексия
5.Рефлексия
6.Рефлексия
7.Домашнее зад.
Ресурс №2.
Критерии «SMART» целей.
1. Конкретный (specific);
2. Измеримый (measurable)
3. Достижимый (attainable); 4. Значимый (relevant); 5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded.
Ресурс №3. Стратегии для развития критического мышления.
Цепочка признаков. Я беру тебя с собой. Шаг за шагом. До-после. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Лови ошибку. Инсерт. ЗХУ. Изобретательская задача. Идеал. Фишбоун. Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм. Метод интеллект-карт. Цепочка признаков. Рюкзак. Хочу спросить. Вопросительные слова. Ромашка Блума. Телеграмма. Мысли во времени. Сообщи своё Я. Шесть шляп.