Урок Изменение личных местоимений по падежам


Изменение личных местоимений по падежам
Тип урока: урок обобщения и повторения
Вид урока: урок-диалог.
Цели:
образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;
развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;воспитательная: привитие интереса к предмету.
Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в парах.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса;
коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера№
познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,   умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как   индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.
Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри пары, парная работа, самостоятельная работа.
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)
Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.
МПС: литературное чтение, физическая культура, связь с жизнью.

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Мотивация к учебной деятельности 2 мин. Посмотрю - ка я, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
СЛАЙД 1 Есть хорошее выражение «Учись учиться» Как вы это понимаете? Самопроверка
Записывают число, классная работа -самоопределение (Л)
-смыслообразование (Л)
Планирование учебного сотрудничесива с учителем и сверстниками (К)
Актуализация знаний 7 мин. С чем мы знакомились на прошлых уроках?
СЛАЙД 2
1. Назовите местоимения ед. числа…. Мн. Числа.
2. В каком местоимении два звука, одна буква?
3. Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка.
4. Запишите предложение с любым местоимением 3 лица ед. ч.. Выделите основу предложения.
5. Давайте обобщим наши знания о местоимении.
С личными местоимениями
Я, ты, он, она, оно
Мы, вы, они
Я
Ты-ква
Он, Она, Оно (проверить предложение и основу)

5. Работа со слайдом
Местоимения не называют предмет, а указывают на него.
Изменяются по лицам, числам, а в 3 л., ед. ч. по родам. -анализ, синтез, сравнение, обощение, классификация (П)
-извлечение необходимой информации из текста и таблицы (П).
-фиксирование индивидуального затруднения (Р)
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
-учет разных мнений (К)
-структурирование знаний
Выявление места и причины затруднения 5 мин. «Мозговой штурм»
Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Приложение 1
СЛАЙД 3
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
- Что заметили?
- Возникло ли у вас затруднение, когда вам необходимо было подобрать местоимения в последних предложениях?
- Давайте попробуем определить падеж местоимений в этих предложениях.
Как это сделать.
Напомните мне, какие падежи есть в русском языке и вопросы к ним (опорные слова)
Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? Какова цель?
Работа в парах

В 2 последних предложениях Изменяется местоимение
Задать вопрос
Называют падежи
Изменять местоимения по падежам.
Научиться безошибочно определять падеж местоимений. И правильно употреблять их в речи. -анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)
- постановка и формулирование проблемы (П)
-фиксация затруднения (Р) -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
-учет разных мнений (К)
-структурирование знаний
-осознание ответственности за работу в парах (Л)
Построение проекта выхода из затруднения 2 мин Приложение 2
СЛАЙД 4
-Давайте определимся как мы сегодня буде работать на уроке. Я хочу предложить вам следующий план, который есть у вас. Во время урока любой может обратиться к нему и посмотреть на каком мы этапе работы
1.Работа по таблице
2. Совместная работа для достижения цели урока
3. Самостоятельная работы по заданию
Если мы поработаем по такому плану, то как вы думаете мы решим наши затруднения? - планирование (Р)
-прогнозирование (Р)
Реализация построенного проекта 7 мин Учебник стр. 49 (работа с таблицей)
Для того, чтобы нам было легче работать, то авторы дали нам вот такую подсказку. В эту табличку всегда можно заглянуть. Она поможет определить падеж местоимения.
СЛАЙД 5
- Прочитайте предложения. Какие ошибки в них допущены? Давайте напишем правильно и определим падеж местоимений и лицо. (пользуемся таблицей)
1. Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?»
2. Перед она усердные слуги, она бьет, за чупрун они таскает.
- А что это за местоимения К НЕМУ, ПЕРЕД НЕЮ?
Напоминаю правило: У личных местоимений 3 лица если оно стоит после предлога, добавляется буква н.
- Запишите эти предложения.Не забудьте записать падеж
Вставляют местоимения
Отвечают хором
-познавательная инициатива (Р)
-построение речевого высказывания (П)
-аргументация своего мнения
-контроль (Р)
-коррекция (Р)
Физминутка
1 мин. Применение нового знания во внешной речи 10 мин. Работа по учебнику
С. 50 № 44
(Списать, подчеркнуть личные местоимения, определить падеж
-выполнение действий по пройденному алгоритму (П)
-аргументация своего мнения (К)
-контроль (Р)
-коррекция (Р)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 мин. СЛАЙД 6
Написать местоимение в нужном падеже
Я – Д.п.
Ты – Т.п.
У (ОН) Р.п.
НАД (ОНА) Т.п.
К (ОН) Д.п.
ЗА (ТЫ) Т.п.
О (ОНА) П.п.
Ты – Р.п.
Выставление оценок Самопроверка, самооценка
с доски
Мне
Тобой
У него
Над ней
К нему
За тобой
О ней
Тебя
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки -контроль (Р)
-коррекция (Р)
- самооценка (Р)
Включениев систему знаний и повторение 3 мин. СЛАЙД 7
Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. Определи падеж

1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:
«Чего (ты) надобно старче?»
2) Воротился старик ко старухе,
Рассказал (она) великое чудо.
3) Не посмел я взять с (она) выкуп,
Так пустил (она) в синее море.
4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,
Хоть бы взял ты с (она) корыто.
5) На (он) прикрикнула старуха,
На конюшню служить (он) послала.

к нему
тебе
ей
с неё
её
с неё
на него
его
- понимание текста (П)
-установление и извлечение связей (П(- контроль (Р)
- коррекция (Р)
Домашнее задание 2 мин Т. стр. 26-27 № 23 (по заданию) Рефлексия 3 мин. - Какую цель мы перед собой ставили?
- Решили ли мы ее?
-Как определить падеж местоимения?
Понравился вам урок?
Если урок понравился, то на полях нарисуйте веселую мордочку.
Выставление оценок за урок. Изменять местоимения по падежам.
Научиться безошибочно определять падеж местоимений. И правильно употреблять их в речи.
По вопросу
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН РАБОТЫ
1. Работа по таблице
2. Совместная работа для достижения цели урока
3. Самостоятельная работы по заданию
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН РАБОТЫ
1. Работа по таблице
2. Совместная работа для достижения цели урока
3. Самостоятельная работы по заданию
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН РАБОТЫ
1. Работа по таблице
2. Совместная работа для достижения цели урока
3. Самостоятельная работы по заданию
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН РАБОТЫ
1. Работа по таблице
2. Совместная работа для достижения цели урока
3. Самостоятельная работы по заданию
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН РАБОТЫ
1. Работа по таблице
2. Совместная работа для достижения цели урока
3. Самостоятельная работы по заданию
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН РАБОТЫ
1. Работа по таблице
2. Совместная работа для достижения цели урока
3. Самостоятельная работы по заданию