Урок русского языка в 4 классе Изменение личных местоимений 3 лица по падежам

Урок русского языка в 4 классе «Школа России»
Учитель начальных классов МБОУ «СШ№12» г. Нижневартовска Киселева Людмила Ивановна
Тема урока: "Изменение по падежам (склонение) личных местоимений 3л. ед. и мн. числа"
Задача: узнать, как склоняются местоимения 3лица.
Целевые установки:
-понимать и сохранять в памяти учебную задачу;
-определять лицо и число личных местоимений, употребленных в косвенной форме;
-определять падеж личных местоимений;
-устанавливать наличие орфограмм в местоимениях;
-писать раздельно местоимения с предлогами;
-работать с текстом, определять его структуру;
-оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока.
Орг. момент. Приветствие гостей.
.Мотивация к учебной деятельности
Чтобы очень много знать,
Надо не лениться.
Чтоб «5» получать,
Надо потрудиться.
Словарно-орфографическая работа (2 ученика к доске)
Аллея, килограмм, металл, шоссе, одиннадцать, пассажир.
-объяснить (выделить) орфограммы
-определить части речи
-заменить личными местоимениями.
-Какое слово нельзя заменить? Почему?
Вывод: какую роль выполняют личные местоимения ?
Повторение о местоимении. ( на доске кластер)
Новый материал.
–Учитель: Чтобы определить тему урока, поставить задачи ицели, послушайте стихотворение-загадку. (читается стих. «Он, она, оно»)
Дети рассказывают, что они узнали о местоимении и что предстоит узнать
(открывается тема урока и целевые установки «Изменение личных местоимений 3 лица по падежам».
* Работа с таблицей (слайд).
Чтение склонения местоимений без предлога, потом с предлогом.
* В каких падежах одинаковые окончания? (Р.и В.)
*Назвать безударные окончания (-е, -юю)
* Как пишутся предлоги с местоимениями?
* С какими предлогами не добавляется к местоимению бука Н? (ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, НАВСТРЕЧУ)
6. Упражнения
-127 –коллективно
128 – работа с текстом
*Как понимаете выражение «просто так»?
*задумывался ли мальчик о последствиях своих действий?
*Правильно ли он поступил?
* Вывод: каждый человек должен отвечать за свои поступки, прежде чем что-то сделать, подумать: »зачем? С какой целью?
*деление на части, озаглавливание (устно)
* Выписать из текста личные местоимения, определить лицо, число, род (у 3л) и падеж.
* Проверка по образцу на слайде
Её – 3л. ед. ч ж.р В.п.
Он -3л. ед. ч. м.р. И.п.
Его – 3л. ед. ч. м.р. В.п.
Они – 3 л. мн.ч. И.п.
Ему – 3л. ед. ч м.р. Д.п.
7.Закрепление.
Карточки (2 уровня) собрать и оценить
8. Рефлексия
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Выполнили её?
-В чем особенности изменения личных местоимений 3лица по падежам?
-Как пишутся они с предлогами?
9. Итог урока. Домашнее задание: таблица, упр. 130.