Научим козлят играть геометрическими фигурами


Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Научим козлят играть геометрическими фигурами»
(блоки Дьенеша)
Цель:
Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
Упражнять детей в классификации блоков Дьенеша по трем признакам (цвет, форма, толщина)
Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками – схемами.
Развивать коммуникативные навыки работать в коллективе.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: блоки Дьенеша, стульчики с прикрепленными к ним геометрическими фигурами, следы птицы, дерево с листочками разного цвета (синие, красные, желтые), разные по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), карточки – символы , три домика с разными по цвету крышами, чудесный мешочек, три обруча.
Ход
Дети заходят в группу и присаживаются на ковер .- Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?
- К нам в группу сегодня утором прилетела ворона и принесла письмо от Козы.
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте ребята! Пишет вам мама Коза. Я пошла в лес есть шелковую травушку и пить воду студеную и под кустиком нашла интересную коробочку с разноцветными фигурами. Принесла ее домой, дала своим козляткам, а они стали просто фигуры раскидывать по всей избушке. Помогите мне, пожалуйста, напишите, что это за фигуры, и как ими можно играть. С уважением Коза!»
- Ребята нас просит о помощи Коза. Вы согласны ей помочь? Тогда расскажите, что находиться в этой коробочке? (ответы детей). Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, цветом, величиной, толщиной).
- Молодцы ребята. А теперь давайте будем учить козу, как правильно играть этой игрой.
И первое задание у нас будет такое, надо разделить фигуры по величине . Перед вами две машины одна большая, другая маленькая. Большая машина повезет большие фигуры, маленькая машина повезет маленькие фигуры. По команде воспитателя раз, два, три – фигуры раздели, дети выполняют задание.
- Демид, пройди, пожалуйста, проверь правильно ли дети разделили фигуры?
- А следующее задание будет такое. Надо будет отгадать загадки .Я буду показывать вам карточки схемы, вы их будете «читать»и находить правильную фигуру (воспитатель показывает 3 -4 катрочки).
- И с этим заданием вы справились.
-Посмотрите ребята, какой у меня красивый мешочек. А в этом мешочке лежат фигуры. То кого я назову, подойдет ко мне и найдет фигуру, которую я загадаю. Будьте внимательны, смотреть в мешочек нельзя, надо только щупать рукой (воспитатель подзывает к себе детей и дает им задание 2-3 ребенка).
- Ну, что ребята я думаю, мы научили козлят играть в эту игру. Я напишу письмо, в конверт вложу наши фотографии и отправлю письмо в лес Козе.