Конспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурами


МАДОУ общеразвивающего вида по познавательно-речевому направлению «Детский сад №114 «Челнинская мозаика»
План-конспект занятия
по математике на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
для средней группы № 13
выполнила
воспитатель Ибрагимова Э.Р.
г. Набережные Челны
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности  познавательно-речевого направления развития воспитанников № 114 "Челнинская мозаика"

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Программное содержание Задачи:
- создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков  каждой из них;
- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;
Словарная работа Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
Форма провидения Традиционная
Материалы: Раздаточный материал(геометрические фигуры) грибы, яблоки.
Методы и приёмы Беседа
Поощрение
Вопросы
Художественно слово
Предшествующая работа Предварительная работа воспитателя Изучение темы.
Чтение сказок, в которых встречается число 3
Организация детей -Влажная уборка
-проветривание
Схема посадки детей

В

Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сели все красиво, внимательно меня слушаем.
Ребятки к нам в гости пришел ёжик со своими запасами на зиму: яблоки и грибы. Ребята, каких припасов у ежика больше? Каких меньше? 
Д: Грибов больше , чем яблок. Грибов 3, а яблок 2.
Что нужно сделать что бы было поровну?
Д: Добавить яблок или убрать гриб.
В: Молодцы, правильно.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?
-Первая фигура – это круг. (воспитатель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?
-Следующая фигура – прямоугольник. (воспитатель демонстрирует прямоугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?
-Еще одна фигура – квадрат. (воспитатель демонстрирует квадрат  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон?  Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?
-Следующая фигура – треугольник. (воспитатель демонстрирует треугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?  
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)
Физминутка
(под музыку)
В: Ребятки все сели красиво, внимательно слушаем меня.
-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. 1) Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья? (круг)
2)Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,-                                                              
Ну, пожалуй, и довольно!-        
Что ты видишь? (треугольник)
3)Не овал я и не круг,        Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня... (квадрат) 
4)Что сейчас увидим мы?Все углы мои прямы,Есть четыре стороны,Но не все они равны.Я четырехугольникКакой? ...(прямоугольник)
Заключение -Вам понравилось на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?
- Занятие окончено, можете идти играть.