Коучинг-занятие: «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития функциональной грамотности учащихся на уроках географии»


Коучинг-занятие: «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития функциональной грамотности учащихся на уроках географии»
Учитель географии высшей категории
КГУ СШ№14города Кокшетау Досанова С.А
«В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.» Н.А.Назарбаев «Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства». 
Тема занятия «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития функциональной грамотности учащихся на уроках географии»
Цель Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии.  
Ожидаемые результаты Ознакомятся с опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии.  
Определят пути решения при организации проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках географии
Ключевые идеи Основные направления развития проектно – исследовательской деятельности учащихся .Форма Групповая работа, кумулятивная беседа
Ресурсы Компьютер, видеопроектор, постеры, маркеры, стикеры,флипчарты

Этап Деятельность коучаДеятельность учителя
Эмоциональный настрой
Видеоролик «Ребенок – исследователь» Настраивает участников на плодотворную работу, помогает повысить концентрацию внимания.
Дает направление на актуализацию тематики коучинга. Просматривают видеоролик и формулируют тему коучинг - сессии
Деление на группы
«Молекулы» Делит на группы «Молекулы».
Упражнение проводится по хлопкам ведущего. Участники собираются в группы в соответствии с количеством хлопков ведущего.
У Вас на столах лежат «Правила нашей группы»
-доверительный стиль общения.
-общение по принципу «Здесь и теперь»
-персональное высказывание
-искренность в общении
-конфиденциальность всего происходящего в группе
-недопустимость непосредственных оценок человека
-как можно больше контактов и общения с различными людьми
-активное участие в происходящем
-уважение к говорящему. Делятся на группы по хлопкам ведущего.
Слово ведущего.
Формулирует цели и задачи проектно – исследовательской деятельности Внимательно слушают, делают соответствующие выводы
Работа в группах
Метод «Кластер» Предлагает изучить ресурсный материал и составить кластер «Проектно – исследовательская деятельность учащихся» Изучают ресурсный материал и составляют кластер «Проектно – исследовательская деятельность учащихся»
Слайды
-Виды проектов
- Участники проектов
-Этапы работы над проектом Внимательно слушают, делают соответствующие выводы
Обмен опытом
Рассказывает о достижениях своих учащихся Работа в группах
Предлагает создать проект, выдвинуть гипотезы, сформулировать цели и задачи проекта. Указать значимость проекта Создают проект, выдвигают гипотезы, формулируют цели и задачи проекта. Указывают на значимость проекта
Защита своих проектов в группах Слушает представителя от каждой группы Защищают свои проекты
Рефлексия
«Сэндвич»
Мы изучили сегодня....
 Мы справились хорошо...
Мы испытывали трудности…
Мы хотим узнать больше о ...
Сейчас мы знаем то, что не знали  до коучинга…
Заполняют карточки обратной связи