Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья Изготовление игольниц

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского(юношеского) творчества»





















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Д/О «Особый ребенок»


Тема: «Изготовление игольниц»


Кудинова Ольга 11.10.1990 г.р.
Срок реализации: 1 месяц







Педагог дополнительного образования
Высокова Елена Евгеньевна










г. Магадан
2017 год
Пояснительная записка

Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать психолого-педагогические условия, которые обеспечивают наиболее комфортные условия для адаптации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Закон об образовании обеспечивает таким детям специальное общее образование. При этом ребенком считается лицо, не достигшее 18-ти лет. Став совершеннолетним ребенок становится взрослым, однако уровень его развития может оставаться на детском уровне. Такой ребенок нуждается в продолжении создания условий для социальной адаптации в обществе. Тем более что приобретенные умения и навыки, в том числе и коммуникативные без систематических упражнений могут утрачиваться.
ИОМ имеет социальную значимость и трудовую направленность. Социальная значимость обладает стимулирующим фактором для мотивации деятельности ребенка. В использовании ручного труда значительное место занимает деятельность по наглядно-предметном у образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы, формирует волевую и эмоциональную сферы, и таким образом осуществляет его социальную адаптацию
Личность ребенка обладает незрелостью: не способна самостоятельно принимать и анализировать свои решения. Познавательная деятельность, мотивация достижения и трудоспособность находятся на низком уровне. Инициатива отсутствует. Испытывает положительные эмоции перед предстоящей совместной деятельностью. Однако нуждается в постоянном контроле и наставлении. Мышлению присущ наглядно-демонстративный характер. Способна к усвоению простых трудовых операций. Речь примитивная. Имеет эмоциональные поверхностные реакции, эмоционально устойчива. Приспособление к социальным условиям жизни возможно при постоянной поддержке и направлении.
В связи с этим нужна адаптация объема и характера предстоящей деятельности. Объем работы разделен на несколько простых этапов. Работа над маршрутом предусматривает сопряженную работу педагога и ребенка. В процессе работы будет использоваться словесная инструкция в поэтапном виде и используется речь (сначала педагога, а затем ребенка) как фактор, организующий деятельность. Учитывая незрелость эмоционально-волевой сферы, неспособность ребенка осмыслить результат своего труда отдаленный во времени маршрут ребенка рассчитан на 1 месяц.
Содержание маршрута заключается в изготовлении игольниц в количестве 10 штук по предварительному плану, составленному вместе с педагогом. Игольницы будут изготавливаться конвейерным способом, одновременно 10 штук. Процесс изготовления игольниц будет разделен на определенные стадии. На каждой стадии будет выполняться простая короткая операция. Таким образом, от занятия к занятию, выполняя последовательно каждую стадию, ребенок одновременно изготовит 10 игольниц. Затем эти игольницы упаковываются в подарочные упаковки, каждой из которых присваивается номер 1-10. Затем номера разыгрываются и вручаются ребенком на массовом мероприятии, посвященному 8 Марта.

Цель - Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации ребенка процессе социально-значимой и трудовой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Учить планировать свою работу;
Учить выполнять простые трудовые операции: разметка, вырезание;
Учить самоконтролю;
Учить разыгрывать лотерею.


Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
стимулировать развитие памяти;
совершенствовать процессы мышления;
создавать творческую атмосферу на занятиях, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность, старательность;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать устойчивый интерес к деятельности.

Методическое обеспечение. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, познание, учение, общение, творчество.
Используемые методы обучения: наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, словесный. Педагог демонстрирует практические действия, ребенок подражает им.
Используемые педагогические технологии: социально-педагогическая, индивидуальная, обучающая, воспитывающая, репродуктивная.
Продолжительность одного занятия составляет 25минут.

Ожидаемый результат:

По окончании обучения воспитанник должен знать:
технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами;
название инструментов;
название деталей игольницы и последовательность этапов работы

Должен уметь:
организовывать рабочее место
выбирать инструменты для работы
уметь пользоваться карандашом и линейкой.
проводить разметку, вырезать по намеченным линиям;
проводить лотерею.

Форма проверки результатов – наблюдение, анализ.