Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья Конструирование из бумаги

Таблица этапов реализации ИОМ «Конструирование из бумаги»



п/п
Тема занятия
Содержание
работы
Критерии оценки эффективности проводимой работы
Примечание, результат

1
Конструирование из плоских деталей геометрических форм
«Фантастический дом». Аппликация
Понятие аппликации. Повторение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Расположение деталей на фоне. Конструирование дома по собственному замыслу или образцу.

Знание геометрических форм.
Собирает из геометрических форм изображение дома.
Количество, разнообразие используемых элементов: по цвету, форме, этажность постройки, наличие балконов, лестниц, конструкций двора.
Знает основных геометрических форм. Умеет конструировать на плоскости. Выбрал вариант работы по образцу. Используя совет педагога, добавил в постройку дополнительные детали: окна, крыльцо.
Проявляет фантазию неохотно.

2
Шаблон. Работа с шаблоном. Шарнирная кукла.
Соединение деталей с помощью заклепки.

Понятие шаблон. Правила работы с шаблоном. Планирование действий. Работа с шаблоном. Раскрашивание деталей. Вырезание деталей. Сборка.
Аккуратность обведения шаблона на картоне, аккуратности вырезания и раскрашивания деталей. Самостоятельность закручивания проволоки в заклепку.
Имеет представление о шаблон. Умеет его располагать на бумаге, обводить. Вырезает детали. Производит сборку с помощью заклепки.
Планирует свою работу. Нуждался в постоянном контроле и сопровождении.
Вырезает немного небрежно, торопится, раскрашивает не аккуратно. Сборку производит самостоятельно и хорошо.

3.
Развертка – основа объемных конструкций. Линии чертежа. Соединение деталей способом «замок». Изготовление поделки «Бонбоньерка».
Понятие – развертка. Линии чертежа (разреза, сгиба, границы нанесения клея).
Вид соединения бумаги- замок.
Технология работы с объемной конструкцией: раскрашивание, обработка сгибов, вырезание, сборка.
Степень усвоения технологии работы с разверткой. Проработка сгибов. Последовательность действий, аккуратность.
Имеет представление о развертке, линий чертежа, способе соединения бумаги «замок». Использовал цветную плотную бумагу, не требующую раскрашивания. Хорошо обработал сгибы. Нуждался в сопровождении. Оформил дополнительными элементами.

4.
Изготовление по чертежу поделки «Дом».
Повторение изученного на предыдущем занятии. Способ соединения бумаги – склеивание. Планирование действий. Изготовление поделки «Дом».
Степень усвоения технологии работы с разверткой. Проработка сгибов. Последовательность действий, аккуратность.
Знает линии чертежа. Планировал этапы работы. Раскрасил хорошо, использовал несколько цветов. Проработал сгибы хорошо. Вырезал и склеил аккуратно. Нуждался в сопровождении.

5.
Цилиндр. «Заяц».
Понятие «Цилиндр». Планирование действий. Изготовление на основе цилиндра поделки «Заяц»
Аккуратность раскрашивания, вырезания, сгибания, соединения деталей клеем.
Знает понятие «цилиндр». Планировал работу самостоятельно. Работа выполнена хорошо на каждом этапе. Требовалось незначительное сапрвождение.

6
Конус. «Баба Яга»
Понятие «Конус». Планирование действий. Изготовление поделки «Баба Яга».
Аккуратность раскрашивания, вырезания, сгибания, соединения деталей клеем.
Знает понятие «конус». Планировал работу самостоятельно. Работа выполнена хорошо на каждом этапе. Работает самостоятельно.

7
Конструирование из нескольких объемных деталей. Понятие куб, параллелограмм. Комбинированное соединение(замок, клей). «Робот»
Повторение линий чертежа. Повторение объемных геометрических тел. Понятие «куб» и «параллелограмм». Сопоставление образца с чертежом и нахождение соответствующих деталей. Планирование действий.
Раскраска, вырезание деталей.
Способность отличать различные геометрические тела. Умение соотносить образец с деталями чертежа. Аккуратность раскрашивания и вырезания.
Знает линии чертежа. Отличает параллелограмм и куб. Испытывает трудности при нахождении деталей конструкции на чертеже.
Раскрасил в отличный от образца цвет. Проработка сгибов хорошая. Вырезал аккуратно, мелкие детали вырезал при помощи педагога.


8
«Робот». Сборка.
Склеивание отдельных деталей. Сборка всей конструкции.
Аккуратность склеивания деталей, сборки конструкции.
Испытывал трудности в склеивании мелких деталей. Нуждался в помощи педагога. Проявлял повышенный интерес изготовляемой поделке. Придумал название «Андроид».
Нуждался в сопровождении.

9..
Выполнение теста
Инструкция по работе с тестом.
Заполнение теста.
Правильность заполнения теста.
Количество правильных ответов.



15