Разработка Самоподготовки в начальных классах для коррекционной школы


Открытая Самоподготовка
Подготовила:
- Моисеенко Марина Викторовна, с.з.д. по должности воспитатель
- Ставропольский край Петровский район город Светлоград
- ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»
- Целевая группа: учащиеся 4 класса
- Пояснительная записка:
Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы. Домашнее задание является одной из форм самостоятельной учебной работы учащихся. В условиях школы-интерната домашнее задание выполняется воспитанниками самостоятельно под контролем воспитателя и при его посильной помощи. При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
- План проведения:
I. Организационный момент (1-2 мин.)
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)
1. Коррекционное задание: загадка
2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей
3. Правила работы
4. Доклад дежурного
Ш. Выполнение письменных работ (25-35 мин.)
1. Математика
1.1. Веселые задачки
1.2. Физминутка
1.3. Разбор упражнения
1.4. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)
2. Русский язык
2.1. Физминутка
2.2. Повторение правил посадки.
2.3. Разбор упражнения.
2.4. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
2.5. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)
Активный перерыв 15 минут
IV. Выполнение устных заданий (15-20 мин.)
1. Чтение
1.1. Разминка
1.2. Работа с рассказом.
1.3. Конкурс рисунков.
V. Подведение итогов работы (1-2 мин.)
1. Самоанализ
2. Коррекционная работа
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.
Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.
Закреплять умение решать примеры.
Коррекционно-развивающая: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.
Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Корректировать внимание, память, операции мышления.
Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками.
Наглядный материал и оборудование: картинка белочка, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебники по чтению, по русскому языку и математике.
Ход самоподготовки
I. Организационный момент (1-2 мин.)
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу.
(слайд 2)Психологический момент: У вас на партах лежат картинки солнышка и тучки. Возьмите ту картинку, которая подходит к вашему настроению. На что оно похоже , на солнышко или темную тучку? . Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)
1. Коррекционное задание: загадка
Цель: развивать мышление
Сегодня к нам в гости придёт сказочный герой, а какой, Вы узнаете, отгадав загадку.
Бережлива и игрива
Егоза. Ловка на диво
Классно может вскачь бежать
Ас орехи разгрызать.
(слайд 3) Правильно- это Белочка и она очень любознательная . Сегодня мы вместе с белочкой будем выполнять задания. Кто лучше будет выполнять задание , тот получит приз от Белочки. Итак, вы готовы?
2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:
- Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к выполнению домашнего задания.
(слайд 5)(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)
Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия
3. Правила работы
Белочка спрашивает: Интересно, а что вы сейчас будете делать?
Дети: Выполнять домашние задания.
– Ребята, давайте Белочку научим правилам работы на занятиях.
(слайд 8)4. Доклад дежурного:
Дежурный, давай напомним Белочке:
– Какой сегодня день недели?
– Сколько у вас было уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?
Ш. Выполнение письменных работ (20-30 мин.)
1. Математика
1.1. Веселые задачки
Воспитатель: Ребята, Белочка для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте:
У двоих мышей В коробке 20 карандашей
Помогите братьям их
Разделить на двоих!(10)
Кошка по дорожке
За собой котят вела Белых два и черных пять;
Кто успел их сосчитать? (7)

В саду розы расцвели
Сосчитать мы их пошли
Девять красных , белых три.
Сколько вместе назови. (12)

А теперь нам нужно выполнить задание по математике.
1.2. Физминутка «Клоуны»
Давайте немного отдохнем, смотрим на экран и повторяем
(слайд 11)1.3. Разбор упражнения
(слайд 12)Открываем тетради. Кто не знает , как делать?
Настрой. Сядьте все правильно. Вы все умницы. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится.
Повтор правил оформления
Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, в 5 пишем сегодняшнее число, домашняя работа и приступаем к выполнению.
1.4. Самостоятельная работа.
Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам. (см.Приложение)
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу. (Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей)
Физминутка. (Настрой детей на работу) Но так как вы трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Белочка посмотрит, как мы умеем отдыхать.
Проводит Абалмасова Елена
2. Русский язык
2.1. Коррекционное задание: вставь пропущенную букву
Белочка написала на осенних листьях слова , но подул ветер и некоторые буквы опали. Давайте поможем собрать эти слова.
Цель: активизировать внимание детей
(слайд 14)Что это за слова?
А сейчас давайте подготовим пальчики к письму
Разминка (Пальчиковые игры)
2.2. Разбор упражнения.
(слайд 17)2.3. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
2.4. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу.
Активный перерыв 15 минут.
(слайд 18) (Дети выходят на свежий воздух и играют в подвижны игры. Например «3-15,разойдись...».)IV. Выполнение устных заданий (15-20 мин.)
1. Чтение
1.1. Разминка
(слайд 19)Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по чтению?
(слайд 20)1.2. Работа с рассказом.
Чтение воспитателем.
Жужжащее чтение.
Выборочное чтение.
Давайте сделаем разминку для глаз
(слайд 21)А сейчас вам нужно нарисовать рисунок на ту отгадку, которая была лишняя.
1.3. Объявляется конкурс рисунков.
Давайте разложим все рисунки в круг и выберем самый лучший.
V. Подведение итогов работы (1-2 мин.) 1. Самоанализ
Воспитатель: Белочка хотела бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии.
Возьмите столько орехов, сколько вы поставите себе за самоподготовку.
Воспитатель: Как вы оценили своё выполнение домашнего задания? Почему?
Всё ли успели сделать?
Белочка благодарит вас и говорит вам «Спасибо»
2. Коррекционная работа: «Прочитай слово»
Цель: развивать внимание
Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на доске
(Слайд 23) «АМРОДЛНОХДКЦИЫ» А читать надо каждую вторую букву
Источники и литература:
1. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» - М. «АРКТИ», 2008г.
2. http://vvedenkashkola.ucoz.ru/1/korrekcija_osnovnykh_psikhicheskikh_processov_v_kh.pdf3. Русский язык . 4 класс. А.К. Аксенова. Учебник для специальных (коррекц.) образовт.учреждений VIII вида –М. «Просвещение» ,2002 г.
4. Математика. 4 класс М.Н. Перова. Учебник для специальных (коррекц.) образовт.учреждений VIII вида –М. «Просвещение» ,2002 г.
5. Чтение. 4 класс. С.Ю.Ильина. Учебник для специальных (коррекц.) образовт.учреждений VIII вида –М. «Просвещение» ,2014 г.
Приложение:
1. Презентация
2. Карточки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КАРТОЧКА №1

КАРТОЧКА № 2

КАРТОЧКА № 3

КАРТОЧКА №4