Сценарий веселых стартов Большие сказочные гонки (1-4 классы)


«Большие сказочные гонки»
Сценарий веселых стартов для начальной школы.
Оборудование для параллели из трех классов:
Индивидуальный лист класса для в выставления баллов;
Бумажные губы по количеству участников;
конверты по количеству участников;
прищепки:
бумажные рыбки по количеству участников;
удочки 3шт.;
хвост для волка 3 шт.;
зеленые кепки 10-15 шт.;
стулья 3шт.;
гимнастические скамейки 3шт.;
обручи 6шт.
во время игр звучит музыка: «Нас не догонят», «Вперед Россия», «Погоня» из к.ф. «Неуловимые мстители» и др.
Ход мероприятия.
Построение.
Учащиеся входят в зал под мелодию «нас не догонят», строятся по отмеченным местам, по командам.
Открытие «Сказочных гонок».
Построение. Приветствие. Представление судий, объявление общих правил соревнований.
Общие правила гонок:
-выполнять задания по одному,
-игра идет пока звучит музыка до команды: «Стоп игра!»,
-по окончанию задания сдавать трофеи судьям,
-победитель определяется по количеству набранных баллов,
-за нарушение правил снимаются штрафные баллы.
Команды занимают стартовые места.
Ход «Сказочных игр»
Игра «Репка» .
«Посадил Дед Репку, выросла Репка большая-пребольшая». В первом конкурсе нужно посадить Репку, а потом, как в сказке, всем вместе ее вытащить.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, стоит стул и рядом стопка кепок.
По команде «Марш» выбегает ученик-«Репка», добегает до стула, надевает кепку, садится на стул.
Затем выбегает следующий ученик-«Дедка» пробегает по залу, обегает стул с «Репкой», возвращается к команде, берет за руку «Бабку». Дети бегут вдвоем, обегают стул с «Репкой», возвращаются к команде, берут за руку «Внучку» и т.д. с «Жучкой», «Кошкой». Выбегая с «Мышкой» дети захватывают «Репку» и прибегают на финиш. Затем стартует следующая «Репка» и т.д.
Заканчивается музыка, стоп игра.
Судьи-контролеры собирают кепки и сдают их на судейский стол. Судьи посчитывают баллы (1 кепка-2 балла), за бег с расцепленными руками баллы снижаются.
2. Игра «Сивка-Бурка».
«Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой».
Это следующая сказка. Нужно превратиться в Сивку-бурку и добыть поцелуй царевны.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, стоит стул и кучка бумажных поцелуев. На стул встает «Царевна» и выдает каждому прибежавшему «Сивке-Бурке» 1 поцелуй.
Команда разбивается на пары, один ученик стоит впереди, второй сзади и держится руками за талию впереди стоящего- это «Сивка-Бурка».
В середине зала поперек движения напротив каждой команды ставится гимнастическая скамейка.
По команде «Марш» «Сивка-Бурка» выбегает, перепрыгивает через гимнастическую скамейку, подбегает к «Царевне», забирает у нее поцелуй, бежит обратно, перепрыгивает через гимн. скамейку, добегает до команды и передает эстафету следующему «Сивке-Бурке». «Царевна» берет следующий поцелуй.
Если «Сивка-Бурка» упал или расцепился, то поцелуй не защитывается.
Заканчивается музыка, стоп игра.
Судьи-контролеры собирают поцелуи и относят их на судейский стол. Судьи подсчитывают количество поцелуев по 1 баллу.
3.Игра «Волк и семеро козлят».
В нашем волшебном поле гуляют Серые Волки, они охотятся на маленьких козлят, которых у нас даже не семеро, а целых три стада.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, рассыпаны кубики. участники перебегают через зал, берут по одному кубику и возвращаются обратно, кладут кубик в мешок. На середине зала учащиеся старших классов в масках волков мешают участникам бежать: ловят их, преграждают дорогу.
Заканчивается музыка, стоп игра.
Судьи-контролеры собирают кубики и относят судьям для подсчета.
4.Игра «Лиса и Волк».
«Ясни- ясни на небе звезды, мерзни мерзни волчий хвост». Кто знает о какой сказке идет речь? Распределим роли: дедушка, волк и все остальные лисы. Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, стоит стул на него встает «Дед», он держит в руках удочку, с помощью прищепки прикрепляет на удочку бумажную рыбу. В центре зала, в обруче стоят 3 «Волка», на поясе у каждого привязан хвост.
По команде «Марш!» участник бежит к «Деду» снимает с удочки рыбу, подбегает к своему «Волку», прищепляет рыбу к хвосту волка прищепкой и бежит к финишу передавать эстафету.
Заканчивается музыка, стоп игра.
Судьи-контролеры снимают хвосты с «Волков» и относят их к судьям для
подсчета.
5.Игра «Хоббиты»
Что вы знаете о Хоббитах.
Вы превращаетесь в маленьких Хоббитов, бегаете по норам и собираете драгоценные камни.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, рассыпаны кубики. От каждой команды выходят по 2 ученика, встают на середине зала напротив своих команд друг за другом и держат обручи, так, чтобы было удобно через них пробегать. По команде «Марш» учащиеся пробегают через обручи, берут кубик, бегут обратно через обручи, передают эстафету следующему игроку. За плохой проход обручей судьи снимают баллы.
Заканчивается музыка, стоп игра.
Судьи –контролеры собирают кубики и относят судьям.
6.Игра «Почтальон Печкин».
От команды выходит по одному игроку, и встают в центре зала в обруч напротив своих команд- это «Дядя Федор». Он будет получать письма от родителей. (выходить из обруча нельзя).
Команда делится пополам. Одна половина команды переходит на противоположную сторону зала. Всем участникам выдаются письма – они «Почтальоны Печкины». Команде выдается скейт. Лежа на животе на скейте «Почтальонам Печкиным» необходимо переехать через зал, передать письмо в руки «Дяде Федору», подъехать к своей команде и передать скейт следующему участнику. Пока звучит музыка продолжается движение, судьи -контролеры помогают участникам.
Заканчивается музыка, стоп игра. Судьи-контролеры собирают письма.
7.Силовой конкурс.
Пока судьи подсчитывают баллы пришло время помериться силой.
Пока звучит музыка от команды выбегают по одному участнику и подтягиваются на большой перекладине. Судьи –контролеры считают подтягивания и суммируют в общее количество для команды. Общее количество подтягиваний прибавляется к общему числу набранных баллов в соревнованиях.
Награждение.
Определяется победитель.
Награждение команд по количеству набранных баллов.
Награждение за подтягивание в индивидуальном зачете.
Закрытие Сказочных гонок.
Музыка «Вперед Россия».