Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

КГУ «Воронежская средняя школа»
Отдела образования акимата Фёдоровского района
Костанайской области
Учитель физической культуры Сагнаев Амангельды Набиевич
Конспект открытого урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе 
 Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе
Задачи урока:
1.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.
2.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Тип урока:  обучающий.
Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения:  спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки. 
Часть
урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)

1
2
3
4

I
Вводно-подготовительная
11 мин.
 

 
1. Построение, сообщение задач
1 мин.
Обратить внимание на форму, обувь.

 
2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.
1 мин.
Напомнить:
Ш  Как ловить мяч;
Ш  Как вести себя во время игр
Ш  Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

 
3. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) ходьба -> остановка прыжком -> ходьба
 
20с.
20с.
20с.
Следить за осанкой.

 
4. Бег равномерный
1) лицом вперед;
2) приставными шагами;
3) с захлёстыванием голени назад;
4) на носках;
5) спиной вперед;
6) бег -> остановка прыжком -> бег
1 мин.
20с.
20с.
20с.
 
20с.
20с.
20с.
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

 
5.  О.Р.У.
5 мин.
Перестроить в 3 шеренги.

II
Основная
25 мин
 

 
1.  Подвижная игра «Салки с мячом».
3 мин.
 

 
2. Передачи мяча в парах на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3) левой рукой.
 
 
1 мин.
30с.
30с.
Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.
 

 
3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника
2 мин.
 
 
В одну сторону правой рукой, в другую – левой.
Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.

 
4. Обводка пассивного защитника по кругу.
3 мин.
Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот).

 
5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:
1) с правой стороны
2) с левой стороны
3 мин.
Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.
Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

 
6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):
 - 4 игры по 3 мин.
 - 5 передач =  +1 очко
12 мин.
Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):
1) пресс 3х10 дев.
               3х15 мал.
2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III
Заключительная
4 мин.
 

 
1. Построение, игра на внимание со словом «Класс»
2 мин.
За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний.

 
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.
2 мин.
 

 


















Самоанализ открытого урока
по физической культуре
 
 
 
 
Раздел: баскетбол (7 класс)
Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе
Автор:Яковкина Е.П.:
учитель 1 квалификационной
категории МБОУСОШ п.Зеленоборск
 
 
 
 






2014 год.
Самоанализ урока по баскетболу в 7 классе.
 
Раздел: Баскетбол (7 класс).
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Цель урока:     Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
1.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение технике ловли и передаче мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком.
2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса -__ чел., присутствовали __ чел., освобождены ___ чел.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась 11 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
-  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
-            принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
-  принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся  нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
-  целостность  использования форм организации занимающихся;
-  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
-         соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи  я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.

15