Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС»

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС»
Семинар-практикум
«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Подготовка к семинару-практикуму:
Создание презентаций «Предметно-пространственная среда в ДОУ» в электронном виде - старший воспитатель
Оформление зала к семинару-практикуму – старший воспитатель.
(2 столика для двух команд, где поставлено равное количество стульев, имеется название команды «Эрудит» - «Мыслитель») подготовлено табло для выставления баллов за правильный ответ.
План семинара - практикума
1. Введение в тему: Презентация «Создание предметно развивающей среды в возрастных группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
2. Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям.
3. Деловая игра – викторина «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
4. Рекомендации
Ход семинара – практикума
Педагоги выбирают места за столиками, не зная, что создают команду единомышленников (за 2 столиками равное количество мест и уже есть название команды). Выбирается капитан команды. На табло
1. Введение в тему.
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию, а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.
Деловая игра «Мы играя проверяем, что умеем и что знаем»
Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии ФГОС».
1 задание «Разминка»
1 команда:
Вопрос: Какие принципы в построении среды учитываются?
Ответ: Принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, доступности.
2 команда:
Вопрос: Как вы понимаете полифункциональность и трансформативность?
Ответ: Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения.
2 задание
Командам раздаются листочки с заданиями.
Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППРС .
4 задание.
Вопрос. Дайте характеристику словам связанных с предметно – пространственной развивающей средой (составьте глоссарий)
1 команда. Слова:
- игрушки – персонажи,
- маркеры (знаки) игрового пространства,
-объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания,
-игрушка – предмет,
-нормативно-знаковый материал
- Предметная развивающая среда
- Развивающая предметная среда
2 команда. Слова:
-предметы оперирования,
- безопасность материалов и оборудования,
- детская игра,
- образно-символический материал
- продуктивные виды детской деятельности
- развивающая образовательная среда
- среда
Подведение итогов игры.

Заголовок 115