Индивидуальный образовательный маршрут на тему Речь как деятельность. Обучение детей сочинению рассуждению.





Индивидуальный образовательный

маршрут



учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
г. Новозыбкова
Новиковой Т.И.



Тема: Речь как деятельность. Обучение детей сочинению рассуждению.





Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»


Тема самообразования: « Речь как деятельность. Обучение учащихся сочинению-рассуждению».
Возрастающие требования к уровню владения письмом нашли отражение в ФГОС, где в качестве обязательных умений названы умения делать выписки из текста и написать сочинение-рассуждение. В соответствии с требованиями к ЕГЭ последних лет в экзаменационном сочинении-рассуждении должны присутствовать следующие обязательные содержательные разделы:
1. Общая характеристика темы и проблематики текста. Выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий.
2. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме.
3. Выражение собственной позиции выпускника и ее аргументация.
Актуальность выбранной темы для самообразования подтверждается тем, что в настоящее время отмечается уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся, и напротив повальное увлечение общением через Интернет, путем коротких sms-сообщений, что усугубляется навязыванием средствами массовой информации разговорного стиля речи. Между тем задачи учителя остаются прежними - развивать речь учащихся. Таким образом, возникает проблема, как преодолеть противоречия, возникающие между требованиями программы обучения и задачами развития личности ученика и влиянием социо–культурной среды в которой находятся современные школьники. Объектом является процесс развития речи у учащихся младших классов. Предмет: сочинение, как средство развития речи у младших школьников.

Цель: повышение личной компетенции в области развития речи младших школьников и как следствие, повышение эффективности обучения русскому языку как начальный этап подготовки к ЕГЭ .

Задачи:
1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития речи младших школьников. 2. Обобщить формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений разных видов. 3. Разработать и провести исследование, направленное на определение уровня развития речи у младших школьников. 4.Провести работу по обучению младших школьников написанию сочинений разных видов. 5. Проверить эффективность экспериментальной работы.

Предполагаемый результат: систематическая работа над сочинением-рассуждением способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.

Форма отчёта по проделанной работе: работы детей, сообщение на школьном заседании МО учителей начальных классов.

Форма самообразования: индивидуальная.


Диагностический
2013-2014
1.Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Курсы повышения квалификации учителей.
5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
6. Изучение ФГОС для начальной школы.


Прогностический
2014-2015
1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на внутришкольном МО учителей начальных классов.
2. Участие в общегородском семинаре школ.
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5. Корректировка работы.


Практический
2015-2016
1. Открытые уроки на школьном и городском уровне.
2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Посещение уроков коллег по школе.
4. Самоанализ и самооценка своих уроков.
5. Разработка модели образовательного процесса в соответствии
6. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.


Обобщающий
2016-2017
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2. Открытые уроки на школьном и городском уровне.
3. Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов по теме самообразования.
4. Участие в городских, региональных конкурсах и их результаты.
5. Консультативная помощь учителям и учащимся.
6. Оформление результатов работы.


Внедренческий
2017-2018
Принять участие в семинаре с открытым уроком.
Публикации методических разработок.