Индивидуальный образовательный маршрут развивающей направленности работы с одаренным ребенком


Индивидуальный образовательный маршрут развивающейнаправленности работы с одаренным ребенком
Фамилия имя ребенка: Тимур Ч. Объединение: «Оригами»
Возраст: 7 лет Год обучения: 1
1 Диагностика
Используемые методики: Личная карточка одаренного ребенка; Карта одаренности; Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника к той или иной области деятельности; Тест - опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность); Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Результаты диагностики: Умеет самостоятельно сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка»; Умеет самостоятельно зарисовать схему сборки несложного изделия; Умеет самостоятельно вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру; Создаёт композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; Способен осуществлять самостоятельную деятельность. Готов к освоению ИОМ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
2 Определение целей и задач
Цель: Создание условий для самореализации и повышения уровня развития творческого потенциала через освоения приемов повышенной сложности на занятиях оригами.
Задачи:
- развивать художественный вкус, творческий подход к выполнению работы,
- развивать нестандартное, креативное, изобретательское мышление;
- познакомить с историей, традициями Японии и оригами;
- овладеть новыми приемами и технологиями оригами;
- научить создавать авторские работы;
- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.
3 Срок реализации
Маршрут составлен сроком на полгода и реализуется в 2015 – 2016 учебном году. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 40 минут. Общее число часов - 18.
4 Взаимодействие с родителями
- Анкетирование; обратная связь; совместные мероприятия.
5 Учебно – тематический план
Раздел Название блока Количество часов
Всего Теория Практика
1 Что такое оригами? Веселая геометрия. 3 1 2
2 Аппликативное оригами.
Аппликация “Космос”. 3 1 2
3 Модульное оригами. 3 1 2
4 Работа по вырезыванию мелких деталей без контурных линий. 3 1 2
5 Аппликация “Дед Мороз и Снегурочка”. 3 1 2
6 Японские журавлики. 3 1 2
Итого 18 6 12
6 Содержание деятельности
№ Тема занятия Форма занятия
Раздел 1
1.1. Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей Японии. Беседа
Практическое занятие
1.2. Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами.
Кто такой Архимед. Беседа
Занятие-игра
Практическое занятие
1.3. Знакомство с готовальней, приемы работы с линейкой.
Знакомство со знаками Акиры Йошизавы. Беседа
Занятие-игра
Практическое занятие
Раздел 2
2.1. Беседа по теме: “Космос”, “Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в мире”; работа с инструкционными картами моделей ракеты и лунохода. Беседа
Практическое занятие
2.2. Сборка моделей «ракета» . Практическое занятие
2.3. Сборка моделей «луноход» .
Оформление аппликации «Космос». Практическое занятие
Раздел 3
3.1. Знакомство с модульным оригами (квадрат, прямоугольник). Учить складывать модуль из прямоугольника. Соединение модулей в одно целое.
«Тюльпан» «Ананас» «Зайчик» и другие варианты выбираются ребенком по своему усмотрению. Практическое занятие
3.2. Подсчитывание количества модулей для изделия. Учить читать схемы.
Сборка изделия. Практическое занятие
3.3. Сборка изделия.
Создание своей схемы, свои варианты изделий. Практическое занятие
Раздел 4
4.1. Беседа по теме: “ВОВ”, “Красная Армия”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей самолета, парохода, подводной лодки и танка. Знакомство с многослойной ромбовидной фигурой. Беседа
Практическое занятие
4.2. Сборка модели «Самолет», «Подводная лодка» складывание боковых сторон (многослойный квадрат). Практическое занятие
4.3. Сборка модели «Пароход», «Танк»
Сгибания углов и сторон. Оформление работы. Практическое занятие
Раздел 5
5.1 Знакомство с фрагментом к\ф “Морозко”
Фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Знакомство с инструкционными картами для изготовления и сборки моделей. Беседа
Практическое занятие
5.2 Чертеж и сборка модели «Дед Мороз» Практическое занятие
5.3 Чертеж и сборка модели «Снегурочка»
Украшаем кабинет. Практическое занятие
Раздел 6
6.1 Беседа «Мир в детских руках!»
Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей журавликов. Беседа
Практическое занятие
6.2 Чертеж и сборка модели «Журавлик» Практическое занятие
6.3 Изготовление сэмбадзуруПрактическое занятие
Интеграция с другими специалистами
Стоит отметить, что в течении двух лет Тимур прошел подготовительный курс «Каруселька», где одним из элементом были занятия по оригами. В рамках реализации образовательного маршрута осуществляется взаимодействие с педагогом – психологом, объединением «ИЗО», «Юный эколог – исследователь». Совместно с педагогами данных направлений осуществляется мониторинг знаний ребенка. Отличительная особенность данного индивидуального маршрута: тесное переплетение нескольких областей интересов, на занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания в математике, окружающем мире, развитии речи и др.
Способ оценки успехов ребенка
Наблюдение, лесенка успеха, применение полученных знаний на занятиях в объединении и школе; персональные выставки, отзывы родителей.