Методическая разработка урока с использованием метода проектов

УРОК 34-35


ПРЕДМЕТ: Информатика и ИКТ
ТЕМА: Создание информационных моделей
ТИП УРОКА: урок закрепления и совершенствования знаний и умений (практическая работа)
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательная: закрепить базовые понятия по теме урока: модель, информационная модель, формировать умение создавать информационные модели средствами ИКТ
Развивающая: развивать мышление, внимание, навыки работы на ПК
Воспитательная: воспитывать интерес к профессии, предмету, творческие способности при создании документа, показать возможности использования информационных технологий в деятельности человека
Методы обучения: словесно-наглядный, практический, метод проекта
Средства обучения:
- персональный компьютер, Интернет
- мультимедийный проектор, экран
- методические рекомендации по выполнению практической работы
По итогам обучения учащийся должен:
Знать:
- что такое модель
- виды моделей
Уметь:
- классифицировать модели
- создавать модели по заданию

ХОД УРОКА

Набор модулей урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Общие компетенции
Средства обучения и контроля

Организационный момент
(2 минуты)
Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, настраивает обучающихся на успешную работу
Приветствуют преподавателя, готовятся к предстоящей работе, проверяют наличие раздаточного материала



Актуализация опорных знаний
(7 минут)
















Связь изучаемого материала с профессией
(3 минуты)








Физкультминутка
(3 минуты)
Фронтальный опрос по «Модели и моделирование»:
- что такое модель?
- какие бывают модели по способу представления?
- что такое предметные модели? Приведите пример
- что такое информационные модели? Приведите пример
- что такое образные модели? Пример
- что такое знаковые модели? Пример

В своей профессиональной деятельности вы можете встречаться с моделями? С какими видами? Расскажите
Как можно использовать знание информационных технологий в вашей профессии?

Показывает упражнения для улучшения мозгового кровообращения; для снятия утомления с плечевого пояса и рук; для глаз
Отвечают на вопросы, дополняют, уточняют ответы;
















Отвечают на вопросы











Выполняют упражнения
ОК 1,
ОК 2,
ОК 6
Проектор, экран, презентация по теме урока


Выполнение практической работы
(70 минут)
Объясняет поэтапно выполнение задания, сопровождая каждую выполняемую операцию показом на экране
Проверяет и корректирует деятельность обучающихся

Домашнее задание:
Приведите примеры всех видов моделей для объекта исследования «Планшет»
Работают с методическими рекомендациями по выполнению практической работы

Выполняют задание совместно с преподавателем


Записывают домашнее задание, уточняют его выполнение
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5
Методические рекомендации по выполнению практической работы
ПК, Интернет

Подведение итогов урока, рефлексия
(5 минут)
Подводит итоги выполнения плана и целей урока, уточняет мнение обучаемых об уроке: «Сегодня на уроке я наконец-то понял (научился)»
Помогают преподавателю подвести итоги урока, отвечают на вопросы рефлексии
ОК 3



Преподаватель Е.П. Васильева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Создание информационных моделей
(Создание и оформление календаря праздничных дней в декабре 2013 года)

Цель: создание и оформление календаря праздничных дней в декабре 2013 года с использование программы MS Word и возможностей сети Интернет

Средства обучения: ПК, программа MS Word, Интернет

Последовательность выполнения работы:
1. Запустите MS Word

2. Создайте календарь праздничных дней в декабре 2013 года:
- напишите заголовок
- создайте таблицу (Таблица / Вставить / Таблица), число столбцов – 7, число строк – 6
- заполните таблицу
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье

 
 
 
 
 
 
1

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

30
31
 
 
 
 
 


3. С помощью возможностей сети Интернет дополните свой календарь праздничными датами:
- в поисковой системе наберите Праздничные дни в декабре
- выберите праздничные даты по своему усмотрению и вставьте их в свой календарь

4. Оформите ваш календарь