Конспект урока Лаб. работа Измерение работы и мощности тока.


8 класс
Урок № 8
Инструктаж по ТБ.
Л. р. №6 «Измерение работы и мощности электрического тока» .Цели: 
обучающая: закрепление теоретических знаний о физических величинах –мощность и работа электрического тока, формирование практических умений работать с приборами, применять полученные знания.
Развивающая: развивать навыки учебного туда (работа с учебником, с приборами), развивать навык анализа учебного материала по теме, развивать навыки правильной письменной речи. Воспитательная: содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга; умения осознавать важность совместной учебной деятельности, осуществлять самоконтроль; содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Орг. момент.
Актуализация
Каковы условия существования электрического тока в цепи?
Дайте определение физической величине- мощности, работе электрического тока.
В каких единицах измеряется мощность, работа?
Какие величины необходимо измерить для нахождения мощности и работы тока?
Каким прибором измеряется сила тока, напряжение?
Как амперметр и вольтметр включается в электрическую цепь?
Что надо соблюдать при выполнении лабораторной работы?
Инструктаж по ТБ.
Выполнение лабораторной работы №6
Измерение мощности электрического тока
Цель: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.
Оборудование: источник тока, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер(или часы с секундной стрелкой)
Подготовительные вопросы:
Как вычислить работу электрического тока?
Единицы работы в СИ
Что называют мощностью?
Как обозначают электрическую мощность?
Как вычислить мощность?
Единицы мощности в СИ
Существует ли прибор для измерения мощности?
ХОД РАБОТЫ
Соберите цепь из источника тока, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно.
Измерьте вольтметром напряжение на лампе.
Начертите в тетради схему собранной цепи и запишите показания приборов.

U = ______________I = _______________
Вычислите мощность тока в лампе. P =
Замерьте время включения и выключения лампы. По времени её горения и мощности определите работу тока в лампе. A = ____________________________________________
Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадают, объясните причину этого.
ВЫВОД
Контрольные вопросы:
Два проводника одинакового сопротивления соединены сначала последовательно, а потом параллельно и в обоих случаях включены под напряжение 4 В. В каком случае работа тока за 1с будет больше и во сколько раз?
В цепь напряжением 120 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,5 А. Найдите мощность тока в лампе.

Дом. задание  Учебник «Физика -8» авт. О.Ф.Кабардин §12, з. 12.12,12.13
Рефлексия.
Что нового вы узнали для себя на уроке?
Что запомнилось?
Где могут пригодиться полученные на уроке знания?