Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему На дне морском (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста


Конспект НОД Аппликация в старшей группе по теме: «На дне морском»
Цель: учить детей передавать характерные особенности морских животных.
Знакомить с приемами силуэтного вырезания (вырезание по контуру).
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, красками.
Развивающие:
- учить договариваться и планировать коллективную работу.
- развивать воображение, чувство композиции, формы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к подводному миру, его обитателям;
- воспитывать интерес к коллективной работе.
Форма организации детской деятельности: групповая
Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы работы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: трафареты морских жителей, краски, кисточки, клей, декорации заготовленного морского дна.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на столе? Да это же письмо, давайте его скорее откроем и прочитаем, что в нем написано. Пишет нам Русалочка. «Дорогие ребята, у меня случилась беда. Злая ведьма Урсула заколдовала всех моих друзей и обитателей моря. Она украла их цвета. Все теперь стали бесцветные. Но ее волшебный шар сказал, что всех могут расколдовать ребята, которые умеют рисовать, клеить и красить. Я вас очень прошу расколдуйте всех моих друзей и остальных жителей».
Ну что, ребята, поможем Русалочке? (ответы детей)
Основная часть:
Посмотрите, вот и все заколдованные жители. (показ трафаретов) Они и правда все белые. Давайте мы с вами их раскрасим и вернем в море. Выбирайте себе любое животное, которое вы хотите расколдовать. Но для начала подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Щука хищная, зубастая,Двумя руками изобразить пасть щуки.
Для лещей, плотвы опасная, (Щука щёлкает зубами – пальцами. Ищет, чем бы поживиться?Ладонь сложить лодочкой.
Кто-то там, в воде резвится? Руками имитировать движения рыб.
Чей-то рядом хвост мелькает?Помахать кистями рук, как хвостом.
Хвать? Тут щука не зевает!Пасть щуки захлопывается.
Но попалась на крючок – Указательным пальцем изобразить
Тащит щуку рыбачок! крючок, тащить крючок из воды.
А теперь берите нужный материал и приступайте к работе.
Ребята, посмотрите, как ожили все морские жители и говорят вам спасибо. Вот и разрушилось колдовство злой ведьмы Урсулы. Давайте вернем всех в море. (дети приклеивают морских обитателей)
Вы довольны проделанной работой? Молодцы!