Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром. Транспорт.


Открытое занятие на тему: «Транспорт».
Технологическая карта
Образовательные области: Познание, Социум.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Транспорт.
Цель: Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения. Дать понятие о значении транспорта в жизни людей. Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением транспортных средств; легковая машина, самолет, грузовик, автобус, корабль, лодка, раздаточный материал «Транспорт».Словарная работа: транспорт.
Билингвальный компонент: көлік – транспорт, машина – машина, ұшақ –
самолет, кеме – корабль.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Сюрпризный момент. В гости пришел Мишка и просит нас о помощи. Мишка хочет отправиться в путешествие, но не знает на чем ему ехать. Просит помочь ему. Проявляют интерес, здороваются с мишкой, эмоционально настраиваются, вовлекаются в учебно-игровую деятельность.
Организационно-поисковый Предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
-Что изображено на картинках?
Обобщает, что все средства передвижения называются одним словом – транспорт.
- На каком из этих транспортных средств вы ездили?
Проводит беседу о транспорте.
Демонстрирует детям две машины и просит назвать, какая из них грузовая.
Указывает на другую машину.
-А это какая машина?
-Для чего она служит?
(для перевозки людей.)
-Людей, которых перевозят в транспорт называют пассажиры.
(Если дети затрудняются отвечать на вопросы, педагог называет сама и просит детей повторить.)
Давайте подумаем – чем похожи и чем различаются эти машины:
-У грузовой машины колеса больше, чем у легковой машины.
-В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна и др., а в легковой – людей.
-У грузовой машины есть кузов и кабина, у легковой машины есть салон для пассажиров.
-Кто управляет транспортным средством?
- Назовите место передвижения этого транспорта.
Обобщает, машины относятся к наземному виду транспорта.
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали.
Ехали – устали,
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть,
Ноги нужно напрягать.
1,2,3,4,5. Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Продолжает беседу по картинкам.
-А если Мишке по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (Педагог выставляет картины с водными видами транспорта – корабль и лодку.)
Все, что перемещается по воде – водный транспорт.
-А если Мишке встретятся высокие горы, что тогда ему делать?
(Если дети затрудняются отвечать, педагог называет сама и просит детей повторить.)
Транспорт, который перемещается по воздуху – воздушный транспорт.
Билингвальный компонент: транспорт – көлік, машина – машина,
корабль – кеме, самолет –
ұшақ.
Работа с раздаточным материалом «Транспорт». Предлагает рассмотреть картинку и выполнить задание: разместить транспорт. Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу.
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, называют: машина, автобус, самолет, грузовик, корабль.Повторяют: транспорт.
Вспоминают, называют: автобус, машина, самолет.
Показывают на грузовую машину.
-Легковая.
-Для перевозки людей.
Повторяют: пассажиры.
Слушают педагога, рассматривают картинки, вовлекаются в беседу, пытаются найти различия.
Транспортом управляет шофер, машины ездят по дороге.
Повторяют: наземный транспорт.
Выполняют движения согласно тексту стихотворения.
По воде Мишка может передвигаться на корабле или лодке.
Повторяют: водный транспорт.
Предлагают свои варианты: перейти через горы, обойти горы. А можно полететь на самолете или вертолете.
Повторяют: воздушный транспорт.
Повторяют: транспорт – көлік, машина – машина,
корабль – кеме, самолет –
ұшақ.
Рассматривают картинку, выполняют задание, размещают наземный, воздушный и водный транспорт.
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия. Поощряет детей. Мишка выражает благодарность детям, они многому его научили.
-Для чего нам нужен транспорт?
-Какие виды транспорта вы знаете?
Вспоминают, какие виды транспорта бывают, обобщают пройденный материал.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: название и виды транспорта.
Понимают: различие между видами транспорта: наземный, воздушный, водный.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, элементарный навык анализа
и обобщение анализа.