Технологическая карта организационной учебной деятельности для 1 младшей группы Образовательная область: «Коммуникация» «Творчество» Раздел: «Развитие речи» «Аппликация»


Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1 младшей группы
Образовательная область: «Коммуникация» «Творчество»
Раздел: «Развитие речи» «Аппликация»
Тема: «Мой Казахстан»
Цель: Расширять представления детей о Республике Казахстан; дать представления об Астане как о главном городе нашей страны Развивать патриотические чувства к своей Родине, к символике, своему народу. Показать закономерности расположения элементов с учетом формы, составления узоров из геометрических фигур.
Билингвальный компонент: Герб-елтаңба, флаг-жалау.Ковер- алаша
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗвучит Гимн Р. К.
- Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Давайте, ребята, встанем все в круг.
Круг радости:
-Поднимаем руки вверх.
- Здравствуй Небо! Мы рады встречи с тобой. Ты такое высокое, свободное и бесконечное!
- Я тебя приветствую, Земля! Ты даешь всем жизнь!
- Я приветствую тебя, Вода! Ты источник жизни на земле!
- Я приветствую тебя, Солнце! Ты такое ласковое и горячее
- Мы дети своей родной страны
- Живём мы в Казахстане! И этим мы горды!
Слушают (правая рука в области сердца)
Руки вниз
Кланяются вниз
Руки поднимают в стороны, ладонями вверх
Руки поднимают вверх
Руки поднимают к груди, разводят в стороны
Все вместе
Организационно-
поисковый-Да, ребята, наша Родина – Казахстан и мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает всё, чтобы мы были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе.
-Наша Республика Казахстан велика и прекрасна. Богата она своими традициями, легендами и сказаниями.
Каждая страна имеет свою символику и столицу. А что относится к символике? Как называется столица нашей родины?
Показывает Герб и флаг - Как называется наша страна? - Как называется столица нашей республики? - Назовите президента нашей страны. -. Назовите древнее жилище казахов
Игра «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо!
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце?
Хорошо!
Хорошо быть Казахстанцем?
Хорошо!
-Наша Республика Казахстан велика и прекрасна. - Назовите древнее жилище казахов
- Давайте посмотрим на убранство юрты. Что вы видите?
Выслушивает ответ и уточняет.
- Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посередине юрты низкий, круглый стол — дастархан.
Приглашает детей присесть за дастархан.
-Что украшает юрту? (показывает на ковер)
Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой.
Творческая работа
-Здесь у нас заготовки казахского орнамента. Давайте все вместе, дружно украсим ковер . Для того, чтобы начать работу вспомним четверостишье «Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,Вместе радостно сегодняКовер мы будем украшать»!
Посмотрите, какой красивый ковер мы украсили
Внимательно слушают
Участвуют в беседе
Показывают
Называют
Изображают солнце
Хлопают в ладоши
Изображают ветер
Хлопают в ладоши
Шагают
Хлопают в ладоши
Обнимают себя
Хлопают в ладоши
Разводят руки в стороны
Хлопают в ладоши
Руки домиком над головой)
Хлопают в ладоши
Кружатся
Хлопают в ладоши
Выставляют большой палец)
Хлопают в ладоши
-юрта
Отвечают
Вместе с воспитателем читают
Украшают ковер
Радуются
Рефлексивно-корригирующий А теперь я предлагаю поиграть с нами в игру – разминку.
Круг «от сердца к сердцу»
-Повторяйте за мной.
-Я люблю свою семью.
-Я счастливый гражданин своей страны
-Я люблю свою Родину!
-Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Становятся в круг


Предполагаемый результат: Воспроизводят: составления узоров из геометрических фигур.
Понимают: Что такое Родина, символика, закономерности расположения элементов
с учетом формы, составления узоров из геометрических фигур.
Применяют: Показывают Герб и флаг. Приемы наклеивания.