Конспект урока при совместном обучении детей с нормой развития и детей с ОВЗ. Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир Про медведя


МБОУ «Гимназия №2»
Конспект урок чтения в 1 классе
совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ
Г.Сапгир «Про медведя»
(Педагогический опыт)
Скопинцева Т.С.
учитель начальных классов
г.БийскУрок Г. Сапгир «Про медведя». (технологическая карта)
Цели деятельности педагога Создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать
Тип урока Комбинированный
Планируемые результаты образования
Предметные: умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь*
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация».
Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного
Формы и методы обучения Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный
Основное содержание темы, понятия и термины Знаки препинания, интонация в речи
Образовательные ресурсы Карточки с пунктуационными знаками ! . ?; карточки с изображением предметов; словари по русскому языку; иллюстрации к произведениям; портреты поэтов и писателей
В классе 23 ребенка с нормой развития и 2 ребенка ОВЗ:
1 ученик - ЗПР, вариант АООП 7.1, АООП вариант 5.1 - задержка речевого развития.
2 ученик - нарушение опорно-двигательного аппарата АООП вариант 6.2.
Этап урока, цель Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
осуществляемые действия «обычные» дети осуществляемые действия «особенные» дети формируемые умения 1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала - Вот, ребята, дан звонок.
Начинается урок!
Вы готовы?
Тогда начнем. Пора! Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей Воспринимать на слух речь педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Наблюдение учителя
II. Актуализация знаний, сообщение целей Игровой момент (загадка).
Постановка цели урока Отгадайте загадки:
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
(Вопросительный знак.)
Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца.
(Восклицательный знак.)
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
(Точка.)
Открывает на доске карточки с изображением знаков препинания
-Какую роль выполняют эти знаки в письменной и устной речи?
- Прочитайте предложения друг другу, передавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания.
Я умею читать.
Я умею читать?
Я умею читать! (слайд 3)
- На уроке будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.
Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего.
Прочитайте то, что написано на экране. Что это такое? (Пословица)
-Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»? (слайд 4)
-Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?
-Сегодня мы познакомимся на уроке со стихотворением, которое поможет нам разобраться в этой проблеме. Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения («Про Медведя»).
- Как мы должны читать стихотворения.
-Еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях Отгадывают загадки.
Читают предложения с различной интонацией в парах
Высказывают свое мнение
Красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанногоОтгадывают загадки
Читают предложения с различной интонацией в парах
Слушаю ответы других детей. Строят свой ответ по аналогии
Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Понимать смысл загадки.
Осознанно строить речевое высказывание.
Делать выводы. Работа по образцу («Особые дети»)
Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя выводыУстные ответы на воп- росы.
Наблюдения учителя
Делать
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Знакомство с новым понятием
Физминутка
Первичное чтение
Первичное восприятие и анализ
Работа с иллюстрацией
Словарная работа
Физминутка
Повторное чтение
Выборочное чтение
Кто из вас знает, что такое ЮМОР?
-Если мы не знаем точный ответ, как найти объяснение значения слова?
Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное. (слайд 5)
Физминутка для глаз
.
-Давайте познакомимся со стихотворением.
1 куплет – Тарасова
2 строчки - СалимоваДалее читает учитель
Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось?
-Кто главный герой стихотворения
-Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста
В тексте вам встретились слова, значение которых попробуем сейчас объяснить.
Восторг – радость
Приятель – близкий знакомый
Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета
Чаща – частый, густой (слайд 6)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть
Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Чтение по 1 строчке по цепочке.
Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения?
-С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте, помогите соседу по парте найти цитату в тексте)
-Почему общение не состоялось?
-Что он выражал звуками:
О-о-о! (восторг)
Э-э-э! (растерянность)
У-у-у! (удивление)
А-а-а! (нежность)
Ы-ы-ы! (радость или пугал кого-либо) Отвечают на вопросы учителя.
.
Выполняют упражнения
Читают
Отвечают
Рассматривают иллюстрацию
Объясняют значения слов
Выполняют упражнения
Читают
Находят цитату в тексте. Читают Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют упражнения
Слушают как читают «обычные» дети. Следят в тексте.
Отвечают
Рассматривают иллюстрацию
Если могут объясняют слова. Если нет, слушают ответ других детей
Выполняют упражнения
Читают
Находят цитату в тексте. Читают. Если не могут найти цитату самостоятельно перечитывают уже найденную цитату Формулировать ответы на вопросы учителя.
Находить на разнообразные способы решения задач.
Владеть навыком смыслового чтения текста.
Умение работать с иллюстрацией текстом
Развитие речи
Развитие речи, словарного запаса.
Развитие техники чтения, умение следить в тексте
.
Развитие техники чтения, умение следить в тексте
Развитие техники чтения, умение следить в тексте
Наблюдения учителя.
Наблюдения
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
IV. Закрепление знаний и способов действий Игра «Продолжи рифму» (Приложение 3) Читает стихотворение.
Рисовал художник ламу
И картинку вставил в … (раму).
Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я … (пил).
Зреет на кустах малина,
Соберет ее … (Марина).
Собирал модели Юлик,
Помогал братишке … (Юрик).
Дедушку зовут Лука,
У него болит … (рука).
На столе – с картошкой плошка,
За столом – голодный … (Прошка).
Приготовил повар … (Пров).
Вкусный и душистый плов.
Вечно плачет этот Лёва,
Говорят ему: «Ты – … (рёва)».
В блеске солнечных лучей
По земле бежит … (ручей).
Хорошо танцует Ваня
Заканчивают вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу Заканчивают вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу. При затруднении действую по образцу Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем Устный ответ
V. Подведение итогов Обобщение полученных на уроке сведений и знаний Проводит беседу по вопросам:
– С произведением какого автора мы познакомились?
– Что объединяет эти произведения?
– Как можно передать чувства говорящего?
- понравилось ли вам стихотворение. Размышляют и отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Размышляют и отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок