КТП по английскому языку 6 класс Rainbow English.


Дата проведения Номер урока Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Раздел 1. Две столицы (17 ч.)
1 Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. 1 Знать:
ЛЕ по теме, грамматический материал;
Уметь:
Поддерживать разговор, составлять монологические высказывания. - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- формировать мотивацию изучения АЯ - сравнивать способы выражения действия в Present Simple,
- составлять монологическое высказывание на тему «Travelling» на основе перечня вопросов; -ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
- устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
- работать в парах
2 История Санкт-Петербурга. 1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
Поддерживать разговор, работать в парах. формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формировать мотивацию изучения АЯ;
- развивать целе-устремленность- сравнивать способы выражения действия в Past Simple Извлекать запраши-
ваемую информацию из текста. Вступать в беседу, уметь выражать свои мысли. Описывать тематические картинки.
-cоблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух
- работать в парах
3 Достопримечательности Санкт-Петербурга. Погода и климат. 1 Знать:
Лексику по теме «St Petersburg’s sights»
Уметь:
Работать в парах. Составлять монологические высказывания.
формировать коммуникативную компетенцию;
- развивать трудолюбие, дисциплинированность -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Знакомство с новыми неправильными глаголами и правилами употребления их в речи.
- извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования;
- работать в группе
дифференцировать на слух слова английского языка
4 Достопримечательности Санкт-Петербурга. 1 Знать:
Лексику по теме «St Petersburg’s sights»
Уметь:
Работать в парах, задавать вопросы
формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
. соотносить верные утверждения с содержанием текста для чтения;
дополнять тексты верными глагольными формами;
соотносить содержание текста для аудирования с картинками;
работать в парах.
Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух.
5 История Москвы. Кремль. 1 Знать:
ЛЕ по теме, звуки и буквосочетания.
Уметь:
Воспринимать информацию на слух и при чтении текста. формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
- развивать трудолюбие, креативность извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудированиязнакомиться с новы-ми ЛЕ по теме и употреблять их в речи;
- соотносить верные утверждения с содер-жанием текста для чтения;
систематизировать знания о городах Ев-ропы и их столицах соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
описывать тематические картинки;
6 Красная площадь.
1 Знать:
Правила образования степени сравнения прилагательных, названия дней недели.
Уметь:
Определять правильную временную форму глагола. Отличать односложные прилагательные от многосложных. формировать мотивацию изучения АЯ;
соотносить верные утверждения с содержанием текста. выбирать в тексте и дополнять текст верными глагольными формами;
повторение тстепеней сравнения прилагательных..Работать в парах и в группе, вести диалог или дискуссию. Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух.
7 Что можно посмотреть в Москве.
1 Знать:
Лексику по теме Знакомство.
Уметь:
Задавать и отвечать на вопросы, воспринимать информацию, представленную на CD. формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа Познакомиться с конструкциями «as…as», «not as …as», «not so…as», учиться употреблять их в речи. извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения и аудирования; Работать в парах,
Написание открыток своим друзьям на тему
«Summer holidays»
сравнивать предметы и явления дифференцировать на слух словосочета-ния АЯ;
8 Дополнительное чтение «Знаменитые люди» 1 Знать:
Лексику по темам: Weekends and weekdays, Holidays, Weather.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
9 Дополнительное чтение. «The English Roses» ч.1 Знать:
Лексику по темам: Weekends and weekdays, Holidays, Weather.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
10 Письмо от заграничного друга. Знать:
Лексику по темам: Weekends and weekdays, Holidays, Weather.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
11 Подготовка к написанию письма. Знать:
Лексику по темам: Weekends and weekdays, Holidays, Weather.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
12 Письмо другу про Россию.
1 Знать:
Лексику изученных тем,
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении заданий КР. формировать мотивацию изучения АЯ;
формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника
соотносить верные утверждения с содержанием текста для чтения;
догадываются о значении слов при помощи картинок. задавать общие вопросы с использо-ванием Present Simple и Past Simple;
строить монологическое высказывание. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
13 Повтор по теме «Две столицы».
1 Знать:
Лексику изученных тем Weather, Holidays, Weekdays, GB.
Уметь:
воспринимать информацию, представленную на CD формировать мотивацию изучения АЯ;
- формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
Анализировать задания с целью поиска решения. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
14 Самостоятельная работа. Аудирование, чтение. Раздел 1. 1 Знать:
Лексику по теме Две столицы.
Правила употребления неправильных глаголов, конструкция «as…as», «not as …as», «not so…as»
Уметь:
Вести диалог-обмен мнениями, выражать чувства, эмоции. - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- формировать стремление к со-вершенствованию собственной речевой культуры в целом - составлять монологическое высказывание на тему «My weekend», «My holidays»;
- использование неправильных глаголов и конструкции «as…as», «not as …as», «not so…as»
составлять диалоги по теме «Weather»;
- высказываться по прочитанному тексту Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
опираться на ключевые слова;
15 Самостоятельная работа. Лексика, грамматика. Раздел 1. 1 Знать:
Правила чтения английских слов и их произношение.
Уметь:
Совершенствовать умение читать. формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
- извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения;
- работать в парах соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
16 Подготовка к проекту «Две столицы».
1 Знать:
Правила чтения английских слов и их произношение.
Уметь:
воспринимать информацию, представленную на CD
Расширять кругозор в области истории человечества. Развитие интереса к именам/фамилиям родных и друзей. Догадываться о значении слов при помощи картинок,
извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения;
Восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
17 Проект «Две столицы». 1 Знать:
Лексику первого раздела.
Уметь:
Применять полученные знания на письме.
формировать дисциплиниро-ванность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Соотносить картинки с текстом, правильно использовать глагольные формы. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
Раздел 2. Посещение Великобритании (17 ч.) 18 Прощай лето. Повторение Past Simple.
1 Знать:
Правила употребления глаголов в Past Simple.
Уметь:
воспринимать информацию, представленную на CD
- воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
- формировать мотивацию изучения АЯ - знакомиться с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;
подбирать заголовки к текстам для чтения;
дополнять тексты верными глагольными формами;
работа в парах.
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
19 А как ты провел свое лето?
1 Знать:
Лексику по теме «Interesting places».
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении заданий. - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования;
знакомиться с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечать на вопросы подобного типа;
повторение направильных глаголов. дополнять тексты верными глагольными формами;
работа в парах.
Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
20 Путешествия на каникулах. 1 Знать:
Лексику по теме «Travelling» .
Уметь:
Использовать гл. to be по ситуации, изложенной в тексте. стремиться к лучшему осозна-нию культуры своего народа;
- развивать дисци-плинированностьпознакомиться с конструкцией to be born, научиться использовать ее в речи;
повторение кострукции to be извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения дифференцировать на слух слова АЯ;
21 Великобритания часть 1. 1 Знать:
Лексику по теме «Geography» .
Уметь:
Применять изученное правило на практике, отвечать на вопросы. формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- формировать мотивацию изучения АЯ Умение выборочно понимать необходимую информацию при аудировании. познакомиться с правилами постро-ения вопросов к под-лежащему с глаголом to be и отвечать на подобные вопросы;
Уметь выражать свое мнение, работа в парах. соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; при аудировани.
22 Великобритания часть 2. 1 Знать:
Лексику по теме «Geography» .
Правила образования дат третьего тысячилетия.
Уметь:
Называть свои адрес и называть года. формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания повторить числительные;
- познакомиться с правилами обозна-чения дат третьего тысячелетия Уметь выражать свои мысли, работать в парах. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
23 Достопримечательности Лондона часть 1. 1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
воспринимать информацию, представленную на CD
- формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- развивать целе-устремленностьРазвивать языковую догадку
Фиксировать информацию в процессе чтения текста. Уметь выражать свои мысли, работать в парах. соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
24 Достопримечательности Лондона часть 2. 1 Знать:
Лексику по теме, модальный глагол can в прошедшем времени.
Уметь:
- рассказывать о себе, профессиях членов своей семьи - развивать трудолюбие, креативность;
- формировать мотивацию изучения АЯ;
познакомиться с особенностями пост-роения общих вопросов с модальным глаголом could, учиться употреблять его в речи;
Умение выражать просьбы, уважая себя и окружающих. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
25 Повтор лексики по теме «Великобритания». 1 Знать:
Лексику по темам: Interesting places, Sights of London.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
26 Подготовка к монологу по теме «Великобритания». 1 Знать:
Лексику по теме: Великобритания
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
27 Монолог по теме «Великобритания». 1 Знать:
Лексику по теме: Великобритания
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
28 Дополнительное чтение. «Оксфорд». 1 Знать:
Лексику по теме: Великобритания
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
29 Дополнительное чтение. «The English Roses» ч.2 1 Знать:
Лексику по теме.
Правила образования модального глагола could.
Уметь:
- работать в парах
- составлять монологическое высказывание о себе на основе текста-образца развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
- формировать мотивацию изучения АЯ;
- формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника Анализировать задания с целью поиска решения. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
30 Повтор по теме «Великобритания». 1 Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении КР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
31 Самостоятельная работа. Аудирование, чтение. Раздел 2 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
32 Самостоятельная работа. Лексика, грамматика. Раздел 2 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
33 Подготовка к проекту «Великобритания». 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
34 Проект «Великобритания». 1 Знать:
Лексику второго раздела.
Уметь:
Применять полученные знания на письме.
формировать дисциплиниро-ванность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Соотносить картинки с текстом, правильно использовать глагольные формы. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
Раздел 3: Традиции, праздники (17ч.) 35 Празднование дня рождения. 1 Знать:
Лексику по теме, неправильные глаголы.
Уметь:
дополнять тексты верными глаголь-ными формами;
- развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность,инициативностьУметь выборочно понимать необходимую информацию при аудировании.
познакомиться с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ingНачинать и поддерживать разговор, инсценируя ситуацию по заранее заданной схеме. Определять алгоритм действий, корректировать деятельность свою и партнера.
36 Праздники в Великобритании ч. 1 Местоимения. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
Ориентироваться во времени и правильно его обозначать. - формировать коммуникативную компетенцию;
- развивать трудолюбие учиться правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени - выразительно читать стихотворения и рифмовки;
извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения;
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
37 Придаточные предложения ч.1 Междометия. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
Правильно определять время, задавать и отвечать на вопросы. формировать стремление к со-вершенствованию собственной речевой культуры в целом
воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их;
- познакомиться с особенностями употребления существительных watch и clock
Уметь выражать свои мысли в соответствии задачами ситуации. соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
дополнять тексты верными глаголь-ными формами;
38 Праздники в Великобритании ч. 2 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
Вести диалог, строить монологическое высказывание, соблюдая нормы этикета. развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор
формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для аудирования;
познакомиться с конструкцией let’s do…, учиться ее ис-пользовать при построении диалогических высказываний; отвечать на вопросы о своем образе жизни;
- составлять развернутое монологичес-кое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
соблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов
39 Обсуждение праздников в Великобритании. 1 Знать:
МФ: Let’do, лексику по теме .Уметь:
Воспринимать информацию представленную на CD, правильно соотносить слова в тексте. формировать стремление к со-вершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развивать трудолюбие, креативность, инициативность
знакомиться с новы-ми ЛЕ по теме и употреблять их в речи;
. извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; Использовать ситуации, изложенные в тексте как опору для работы в паре. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
40 Празднование Нового Года. 1 Знать:
Лексику по теме .Уметь:
догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
- формировать мотивацию изучения АЯ
использовать суф-фиксы –er/-ful для образования производных слов;
- извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения и аудирования;
знакомиться с правилами написания личного письма другу
выразительно читать стихотворение. соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
41 Празднование Рождества в Великобритании. 1 Знать:
Лексику по теме, грамматический материал.
Уметь:
Применять полученные знания на практике.
формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира;
- формировать дисциплиниро-ванностьиспользовать структуру have got в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;
- развивать языковую догадку. Подбирать адекватные языковые средства при общении на иностранном языке. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
дифференцировать на слух слова АЯ;
42 Систематизация лексики по теме «Праздники». 1 Знать:
Лексику по теме: Праздники.
Суффиксы –er, -- full, МФ: have/has got.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
43 Подготовка к написанию сочинения..1 Знать:
Лексику по теме: Праздники.
Суффиксы –er, -- full, МФ: have/has got.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
44 Сочинение на тему «Мой любимый праздник». 1 Знать:
Лексику по теме: Праздники.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
45 Дополнительное чтение. Рождество в Лондоне. Знать:
Лексику по теме: Праздники.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам.по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
46 Дополнительное чтение. «The English Roses» ч.3 1 Знать:
Лексику по теме.
Правила образования суффиксов.
Уметь:
- работать в парах
- составлять монологическое высказывание о своей семье на основе текста-образца развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
- формировать мотивацию изучения АЯ;
- формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника Анализировать задания с целью поиска решения. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
47 Повтор по теме «Праздники». 1 Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении КР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
48 Самостоятельная работа. Аудирование, чтение. Раздел 3 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
49 Самостоятельная работа. Лексика, грамматика. Раздел 3 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
50 Подготовка к проекту «Праздники». 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
51 Проект «Праздники». 1 Знать:
Лексику третьего раздела.
Уметь:
Применять полученные знания на письме.
формировать дисциплиниро-ванность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Соотносить картинки с текстом, правильно использовать глагольные формы. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
Раздел 4: Страна за океаном (17 ч.) 52 Открытие Нового Света
1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
вести диалог, учитывая позицию собеседника;
формировать дис-циплинирован-ность;
- развивать самостоятельность, любознательность совершенствовать навыки построения общих вопросов в различных времен-ных формах;
- знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи - отвечать на вопросы о своем свободном времени;
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух
53 Время Future Simple. 1 Знать:
Лексику по теме Домашние животные.
Уметь:
Применять полученные знания при выполнении заданий. формировать стремление к со-вершенствованию собственной рече-вой культуры в целом
воспринимать на слух тексты и соот-носить их содержа-ние с изображения-ми на картинках;
описывать картинки на основе перечня вопросов; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух
54 Выражение уверенности/ неуверенности. 1 Знать:
Лексику по теме
Хобби.
Уметь:
Использовать ситуации, изложенные в тексте для поддержания разговора о своем увлечении. формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
Трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы. Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы своей и одноклассников.
55 Придаточные предложения ч. 2. Коренные американцы ч. 1 1 Знать:
Лексику по теме
Хобби.
Уметь:
разыгрывать диалог на основе диалога-образца формировать представление об АЯ как средстве познания окружа-ющего мира;
- развивать трудолюбие,
инициативность воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию;
использовать пре-фикс un- для образо-вания производных слов
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
.
56 Придаточные предложения ч.3 Коренные американцы.ч.2 1 Знать:
Лексику по теме «Geography».
Уметь:
Поддерживать диалог в рамках ситуации
Вопросы к зарубежному другу. формировать коммуникативную компетенцию;
- развивать трудолюбие знакомиться с пра-вилами построения разделительных воп-росов в различных временных формах, совершенствовать навыки построения разделительных воп-росов на основе ком-плекса разнообраз-ных упражнений;
читать текст, подбирать к нему заголовок Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
57 Нью- Йорк ч.1 1 Знать:
Лексику по теме
Хобби. Правило образования разделительных вопросов.
Уметь:
вести диалог, учитывая позицию собеседника;
развивать самос-тоятельность, лю-бознательность, стремление расширить кругозор дополнять тексты верными предлогами;
- совершенствовать навыки построения разделительных воп-росов на основе ком-плекса разнообраз- ных упражнений разыгрывать диалоги на основе диалога-образца;
- работать в парах
дифференцировать на слух слова АЯ;
- соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
58 Америка. Штаты и города 1 Знать:
Правила образования и употребления разделительных вопросов и префиксов.
Уметь:
отвечать на вопросы о своем отношении к цирку
- формировать осознанное, доброже-лательное отношение к другому человеку, его мнению - извлекать запра-шиваемую информацию из текста для аудирования;
- отвечать на вопросы по картинке Подбирать адекватные языковые средства для ответов на вопросы касательно цирка. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
59 Нью- Йорк ч.2 1 Знать:
Лексику по темам: Цирк, Хобби, Домашние животные, Свободное время.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
60 Повтор лексики по теме «Америка». 1 Знать:
Лексику по темам: Цирк, Хобби, Домашние животные, Свободное время.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
61 Обсуждение по теме «Америка». Союз «so». 1 Знать:
Лексику по темам: Цирк, Хобби, Домашние животные, Свободное время.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
62 Дополнительное чтение. Чикаго. 1 Знать:
Лексику по темам: Цирк, Хобби, Домашние животные, Свободное время.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
63 Дополнительное чтение. «The English Roses» ч. 4. 1 Знать:
Лексику по теме.
Правила образования модального глагола could.
Уметь:
- работать в парах
- составлять монологическое высказывание о своем хобби на основе текста-образца. развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
- формировать мотивацию изучения АЯ;
- формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника Анализировать задания с целью поиска решения. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
64 Повтор по теме «Америка». Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении КР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
65 Самостоятельная работа. Аудирование, чтение. Раздел 4 1 Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении КР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
66 Самостоятельная работа. Лексика, грамматика. Раздел 4 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
67 Подготовка к проекту «Америка». 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
68 Проект «Америка». Знать:
Лексику четвертого раздела.
Уметь:
Применять полученные знания на письме.
формировать дисциплиниро-ванность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Соотносить картинки с текстом, правильно использовать глагольные формы. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
Раздел 5: Любимые занятия (17 ч.) 69 Погода. 1 Знать:
Лексику по теме. Притяжательные местоимения.
Уметь:
Задавать и отвечать на вопросы. развивать самостоятельность, любознательность;
- формировать умение взаимодействовать с окружающи-ми;
познакомиться с аб-солютными формами притяжательных мес-тоимений и учиться употреблять их в речи;
выразительно читать рифмовку,
составлять предложения на основе картинок соблюдать нормы произношения при чтении новых слов;
70 Разные способы выражения будущего времени. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
вести диалог, учитывая позицию собеседника; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
соотносить содер-жание текста для аудирования с при-веденными после него утверждениями
- составлять предложения на основе картинки;
- работать в парах;
- составлять развер-нутое монологическое высказывание о путешествии на основе вопросов Определять критерии оценивания и степень успешности выполненной работы.
71 Переспрос, уточнение. 1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
Вести мологическое высказывание, задавать и отвечать на вопросы. развивать самостоятельность, любознательность;
- формировать умение взаимодействовать с окружающими;
- учиться отвечать на разделительные воп-росы, совершенство-вать этот грамматический навык на основе различных упражнений
составлять развернутое монологическое высказывание о выходных ;- работать в парах Определять критерии оценивания и степень успешности выполненной работы.
72 Поход по магазинам. 1 Знать:
Лексику по теме .Уметь:
Воспринимать информацию представленную на компактдиске.
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
знакомиться с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учиться употреблять их в речи
составлять предложения на основе картинок соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
73 Одежда. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
Вести диалог, отвечать на вопросы собеседника. формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
знакомиться с осо-бенностями значений глаголов to say, to tell и учиться употреб-лять их в речи
соотносить слова с картинками;
- разыгрывать диалоги на основе диалога-образца;
Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
74 Придаточные предложения ч.4 1 Знать:
Лексику по теме Уметь:
использовать в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;
формировать дисциплинированность;
- формировать представление об АЯ как средстве познания окружа-ющего мира;
читать тексты и соотносить их содержание с заголовками
- использовать суффикс –ly для образования производных слов
Уметь выразить свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия с целью подбора материала и оформления творческой работы.
75 Различные виды одежды. 1 Знать:
Лексику по теме Одежда.
Уметь:
воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию;
развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор
расширять представления об английских предлогах, совершенствовать навыки использования предлогов в речи высказываться на основе прочитаного текста, выражая свою точку зрения Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания.
76 Одежда. Текст. 1 Знать:
Лексику по теме: Одежда.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
77 Повтор лексики по теме «Одежда» 1 Знать:
Лексику по теме: Одежда.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
78 Обсуждение модной одежды. Знать:
Лексику по темам: Одежда.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
79 Дополнительное чтение. Шерлок Холмс. 1 Знать:
Лексику по темам: Путешествие. Города и страны.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
80 Дополнительное чтение. «The English Roses» ч. 5. 1 Знать:
Лексику по теме.
Правила образования модального глагола could.
Уметь:
- работать в парах
- составлять монологическое высказывание о своем городе на основе текста-образца. развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
- формировать мотивацию изучения АЯ;
- формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника Анализировать задания с целью поиска решения. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
81 Повтор по теме «Одежда». Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
82 Самостоятельная работа. Аудирование, чтение. Раздел 5. 1 Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении СР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
83 Самостоятельная работа. Лексика, грамматика. Раздел 5 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении СР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
84 Подготовка к проекту «Одежда». 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
85 Проект «Одежда». 1 Знать:
Лексику раздела.
Уметь:
Применять полученные знания на письме.
формировать дисциплиниро-ванность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Соотносить картинки с текстом, правильно использовать глагольные формы. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
Раздел 6: Какие мы? (17 ч.) 86 Модальные глаголы. 1 Знать:
Лексику по теме Путешествие.
Уметь:
Вести диалог, отвечать на вопросы собеседников. формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формировать дисциплинированность - знакомиться с конструкцией it takes...to get... и употреблять ее в речи;
воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержа-щейся в нем инфор-мациейПодбирать адекватные языковые средства при ответах на вопросы о путешествиях;
соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний
87 Части тела. 1 Знать:
Лексику по теме Путешествие.
Уметь:
Пользоваться картой России, употреблять артикли с географическими названиями. развивать самостоятельность, любознательность;
- воспитывать российскую гражданскую эдентичность: патриотизм, уважение к Отечеству познакомиться с особенностями испо-льзования артикля с географическими наз-ваниями и тренироваться в его использовании
- расширять знания о географии России на основе текста для чтения Подбирать адекватные языковые средства при ответах на вопросы о путешествиях;
соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний
88 Внешность людей. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
строить развернутые монологические высказывания о внешности людей на основе плана и ключевых слов;
развивать самостоятельность, любознательность;
- воспитывать российскую гражданскую эдентичность: патриотизм, уважение к Отечеству знакомиться с про-шедшим продолжен-ным временем и ис-пользовать его в речи
- тренироваться в использовании артикля с географическими названиями Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
составлять предложения на основе картинок Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
89 Модальный глагол ‘must’. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения
формировать осознание своей этнической принадлежности;
- воспитывать чувство ответствен-ности и долга перед Родиной;
знакомиться с пра-вилами образования форм множественно-го числа существите-льных, являющихся исключениями из общего правила составлять пред-ложения на основе картинки, используя ключевые слова;
Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
дифференцировать на слух слова АЯ;
90 Особенности людей. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
извлекать запрашиваемую информацию из текста длячтения
развивать самос-тоятельность, лю-бознательность, стремление расши-рить кругозор озаглавливать текст для чтения
знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи;
- знакомиться с особенностями использо-вания в речи слова people составлять предложения на основе картинок;
- соотносить имена с профессиями;
- рассуждать о величии России на основе текста для чтения
- озаглавливать текст для чтения соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний
91 Модальный глагол ‘should’. 1 Знать:
Лексику по теме Уметь:
Задавать и отвечать на вопросы, используя правильное грамматическое время.
- развивать самостоятельность, любознательность;
- формировать умение взаимодействовать с окружающими;
извлекать запрашиваемую информацию из текста дляаудирования;
- сравнивать образ жизни русских и британцев
задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время;
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
92 Наши манеры. 1 Знать:
Правило употребления прошедшего времени, ЛЕ по теме
Уметь:
Писать глаголоы в форме прошедшего продолженного времени;
формировать стремление к со-вершенствованию собственной рече-вой культуры в целом;
извлекать запра-шиваемую инфор-мацию из текстов для чтения и
аудирования;
- дополнять предло-жения верными гла-гольными формами. задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время;
Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на правило.
93 Модальный глагол ‘may’. 1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
94 Подготовка к проекту «Какие мы?» 1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
95 Проект «Какие мы?» 1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
96 Дополнительное чтение. Полет. 1 Знать:
Лексику по теме.
Уметь:
Применять изученные правила
по предыдущим темам. формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность выявлять языковые закономерности Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
97 Дополнительное чтение. «The English Roses» ч. 6. 1 Знать:
Лексику по теме.
Правила образования модального глагола could.
Уметь:
- работать в парах
- составлять монологическое высказывание о свой стране на основе текста-образца. развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
- формировать мотивацию изучения АЯ;
- формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника Анализировать задания с целью поиска решения. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.
98 Повтор по теме «Какие мы?» 1 Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении КР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
99 Самостоятельная работа. Аудирование, чтение. Раздел 6. 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
100 Самостоятельная работа. Лексика, грамматика. Раздел 6 1 Знать:
Лексику по теме
Уметь:
соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
Обдумывать ситуации, описанные в тексте, применительно к реальной жизни. Находить конкретную информацию.
устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения;
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
Оценивать успешности выполненной работы.
101 Анализ самостоятельных работ. 1 Знать:
Лексику по темам.
Уметь:
Применять изученные правила при выполнении КР. Обдумывать ситуации, описанные в тексте, развивать самостоятельность Определять по заголовку о чем идет речь в тексте.
Находить конкретную информацию.
писать диктант на лексический материал блока
Высказывать свое мнение о ситуациях, описанных в тексте.
Опровергать или соглашаться с суждениями. Проверять правильность выполненных заданий, опираясь на текст.
102 Итоговый урок. 1 Знать:
Лексику раздела.
Уметь:
Применять полученные знания на письме.
формировать дисциплиниро-ванность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Соотносить картинки с текстом, правильно использовать глагольные формы. Уметь выслушать объяснение учителя с целью лучшего выполнения задания. Ставить цель, планировать свою деятельность для достижения цели.