План коучинга Оценивание для обучения оценивание обучения


План коучинг-сессии
Тема коучинга: Оценивание для обучения и Оценивание обучения
Цель: Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и понять необходимость применения инструментов оценивания на практике
Задачи обучения: 1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании.
2. Научить учителей составлять дескрипторы и рубрикаторы по темам
3. Научить применять инструменты оценивания на практике.
Результат обучения: Учителя узнают о системе критериального оценивания учебных достижений учащихся, методики создания оценочных листов, особенностях применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Основные (ключевые) идеи: *Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей.
*Самооценка – ее цель, заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения.
*Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг-другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга.
Тренинг-разминка:
«Комплимент – поздравление с новым годом» Создание благоприятной обстановки в аудитории
3 минуты
Формирование
групп:
«Собери картинку» На столе разложены разрезанные на 4 части открытки с изображением городов. Собирая составные части открыток, аудитория делится на 3 группы. 3 минуты
Вводное задание
(выход на тему):
Актуализация имеющихся у слушателей знаний об оценивании (Стратегия «Ассоциации») - для равития креативности и нестандартного мышления предлагается участникам занятия написать ассоциации к слову «оценивание».
Рефлексия:
Какова была цель выполнения данного упражнения?
5 минут
Виды заданий: Подходы, используемые при выполнении данного задания Время
Демонстрация презентации оценивания и задач оценивания 3 минуты
Задание 1.
Работа по группам с теоретическим материалом 1-2 группа: Выявить проблемы существующей системы «оценивания» в школе;3 группа: Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием;15 минут
Теоретический блок
Демонстрация презентации с краткой характеристикой традиционного и критериального подходов к оцениванию результатов обучения 5 минут
Задание 2.
Разработка оценочных листов и критериев оценивания учебных достижений учащихся
1 группа: по теме «Освободительная борьба казахского народа против хивинского господства»
2 группа: по теме «Материальная культура казахов в первой половине XIX века»
3 группа: по теме « Научные исследования в Казахстане в первой половине XIX века »
Перед началом работы участники коучинга разрабатывают критерии оценивания
30 минут
Критериальное оценивание мне близко по духу еще и потому, в процессе подобного оценивания постоянно присутствует «обратная связь» «учитель-ученик», «ученик-ученик», «класс-ученик», «группа-группа» и т.д. Еще одно достоинство критериального оценивания состоит в том, что оно, на первых порах требуя дополнительного времени, пока ребята учатся составлять критерии и работать по ним, через какое-то время, наоборот, помогает его экономить, когда не тратиться время на объяснение критериев, можно проводить само и взаимопроверку при условии, что критерии всегда на виду (ватманы или индивидуальные листы с критериями). Перевод критериев в соответствующие баллы. Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений 5 минут
Рефлексия: стратегия «Рука» Для того, чтобы узнать как прошел коучинг и чему научились участникам коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать
указательный палец-что нового и интересного я узнала
средний палец-мне не хватило......
безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге
мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......
2 минуты
Рефлексивный отчет коучинга:
«Оценивание для обучения и Оценивание обучения»
В соответствии с утвержденным планом работы отдела образования города Сатпаев 6 января 2016 года был проведен коучинг на тему: «Оценивание для обучения и Оценивание обучения». 294957546545500Данная тема была выбрана в результате обсуждения педагогических потребностей учителей истории города на августовском секционном заседании В ходе подготовки к коучингу была поставлена цель: «Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и понять необходимость применения инструментов оценивания на практике». И определены задачи:
1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании.
2. Научить учителей составлять дескрипторы и рубрикаторы по темам
3. Научить применять инструменты оценивания на практике
1422405334000В результате коучинга учителя должны были знать о системе критериального оценивания учебных достижений учащихся, методику создания оценочных листов, критериев, дексрипторов и рубликаторов, особенностях применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.На коучинг были приглашены учителя начальной школы и учителя истории города Сатпаев, среди них Бикмулина Гульнар Рашидовна учитель истории гимназии имени С. Сейфуллина и Жакенова А.А. учитель истории КГУ «ОШ №14» являются сертифицированными учителями 3 (базового) уровня. Данная тема была актуальна для всех присутствующих, так как практически все учителя сталкиваются с тем, что у учащихся наблюдается снижение познавательный интерес и мотивация к обучению, поэтому приемы и инструменты модуля «Оценивание для обучения и оценивания обучения» направлены на повышение уровня мотивации у обучающихся
Для создания благоприятной психологической атмосферы учителям было предложено принять участие в тренинге «Комплемент – поздравление с Новым годом», группы были сформированы по счету, так как присутствовало всего 8 учителей из трех запланированных групп было сформировано две группы по 4 человека. После деления на группы мы вспомнили правила работы в группе, чтобы подвести учителей на тему коучинга им было предложено вводное задание «Ассоциации» на понятие «Оценивание», это задание еще раз подтвердила, что данная тема актуальна на сегодняшний день для практикующего учителя. Выслушав и обсудив результаты работы групп я их познакомила с нонятием «Оценивание» и его задачами. Следующее задание предполагало выявление проблем 121285189547500при традиционной системе оценивания и выявления уровня осведомленности учителей о суммативном и формативном оценивании с данным заданием, учителя справились отлично и оно не вызвало у них затруднения, так как практически в каждой школе имеются сертифицированные учителя второго уровня которые проводили коучинги на данную тематику.Тем не менее, знания присутствующих были поверхностными и не глубокими поэтому как коуч я используя презентацию раскрыла данный модуль опираясь на практический опыт. Чтобы учителя имели возможность получить практические навыки им было предложено задание на разработку дескрипторов рубрикаторов по темам: «Освободительная борьба казахского народа против хивинского господства» и «Материальная культура казахов в первой половине XIX века. Однако при выполнении задания учителя испытывали затруднения и мне приходилось им помогать в итоге все присутствующие учителя отлично справились с данным заданием. Перед выполнением задания мы выработали критерии оценивания групп:
Составление дескрипторов к критерию А (знание и понимание).
Составление 6 заданий на выявление знания и понимания по теме.
Составление рубликаторовРазработка шкалы перевода баллов на оценки
Эстетичность оформления работы и устная презентация.
После презентации своих работ группы взаимооценили работу друг друга используя стратегия модуля «ОдО» «Две звезды, одно пожелание». Рефлексию коучинга я провела при помощи стратегии «Рука», на стикерах учителя истории написали мне пожелания и прикрепили их в оценочном окне в позиции все поняла смогу применить на практике.
Во время выполнения задания учителя работали увлеченно, так как тема была для них актульна и непосредственно связана с преподаваемым предметом коучинг прошел интересно, учителя активно принимали участие в обсуждении при подготовке к заданиям, старались поделиться опытом, во время проведения коучинга царила атмосфера сотрудничества и взаимодействия. Однако немного затянулось время при выполнении практического задания и мне надо было провести физминутку, чтобы учителя имели возможность отдохнуть, это я учту при планировании следующего коучинга. 27368518669000
В ходе коучинг – сессии учителя узнали о модуле «Оценивание для обучения и оценивание обучения» и его инструментах, об этом можно судить по рефлексивным листам, где учителя отмечали:
«Интересно было поработать с дескрипторами и рубрикаторами, надо поработать над более углубленном изучение проблем формативного оценивания»; «Интересна была информация об оцениваниии и видах оценивания»; «Поняла, что такое дескрипторы и рубрикаторы»