МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК»
Г.МИЧУРИНСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛ.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ОЧНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА МИЧУРИНСКА-НАУКОГРАДА РФ-2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Педагогическое мероприятие с детьми
«Русская матрешка»
Возраст детей- 4-5лет (средняя группа)
Направление: познавательно-творческое
Форма: образовательная деятельность
Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное , физическое развитие.
Программное содержание: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; дать детям представление о русской матрешке; учить детей логически мыслить, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; развивать творческое воображение детей, фантазию; логическое мышление детей; воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-творческая, коммуникативная.
Оборудование: силуэты матрёшек, силуэты фартуков, краски, кисточки, стаканчики с водой, пена для бритья, линейки, деревянная матрешка, изображения матрешек, одноразовые тарелки, дощечки, платочки для физкультминутки.Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.
Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Русская матрешка»
Организационный момент (2 минуты)
Минутка эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Вижу как вы подросли
До чего же все милы.
Какие все хорошие
Какие все пригожие,
Предлагаю вам обняться
И ни капли не стесняться!
(Дети обнимают друг друга).
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?(Да)Тогда я вам загадаю загадку, а вы ее попробуете отгадать.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Молодцы! Конечно, это матрёшка.
(Достаю и показываю матрёшку)
Воспитатель: Хотите узнать о ней? (Да)Тогда смотрите.
Показ слайдов с изображением матрёшек.
Сто лет назад известный мастер Василий ЗвездочкинИгрушку чудную создал,
Сергей Малютин ее расписал.
Игрушка - кукла расписная,
А как назвать её не знал.
Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А может на Танюшку?
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
А мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
(на проекте разные матрешки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе была сделана первая матрешка?(Нет) В Сергиевом Посаде.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего они сделаны? (Из дерева) Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые?(Нет)
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.(Да)
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Как у нас, как у нас  Показать ладошки.
Чистые ладошки.
 Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
 Как у нас, как у нас  Выставить поочередно ноги на пятку.
Новые сапожки.
 Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки!    Присесть – показать руками малый рост.
 Мы хотим, мы хотим Покружиться.
Поплясать немножко.
Воспитатель: Вот какие вы красивые матрешки! А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и разукрасить своими узорами фартучки матрёшек (силуэты)  (Давайте)
Объяснение выполнения задания.
Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки. Капнуть на пену краски разных цветов.Тонкой кисточкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке.Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.Дети выполняют работу. Помощь воспитателя.
Воспитатель: Ребята, пока что краска впитывается, давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчикова гимнастика
«Матрешки»
Раз, два, три – Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.
На матрешку посмотри! Удары кулачками друг о друга.
Раз, два, три, четыре – Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.
Мы матрешечку купили! Хлопки в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять – Загибают по одному пальцу.
Будем с ней теперь играть! Удары кулачками друг о друга.
Продолжение работы.
Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.Оставить рисунок сохнуть.
Заключительная часть-рефлексия.
Рассматривание и обсуждение работ с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились фартучки – нарядные и яркие. На этом наше занятие подходит к концу. А на память о нашем занятии, я хочу подарить вам матрешек, на которые вы наденете ваши расписные фартучки. До свидания, ребята!
Итог. Поощрения.