«Твое здоровье – твое будущее».




Круглый стол для учащихся 9-10 классов
«Твое здоровье – твое будущее».
Цель:
Формирование негативного отношения различного рода вредным привычкам
Разработка алгоритма противодействия пагубным соблазнам.
Здравствуйте! Как вы уже знаете в нашей школе с 5 по 10 октября проходит неделя психологии, которая называется « Будущее начинается сегодня.». Сегодняшний день проходит под девизом : Все в твоих руках, и я хотела бы на сегодняшнем заседании круглого стола поговорить о Вашем будущем, о Вашем здоровье и том, насколько Важно сохранить свое здоровье сегодня, думая о том, что будет завтра.
Начать нашу работу мне бы хотелось со слов Маргариты Вишневецкой
Человеку свойственно стремиться к совершенствованию, обновлению, развитию, но порой, увлекшись новизной, он теряет свое лицо и в конечном итоге и самого себя.
Я попрошу Вас ответить на вопросы анкеты на тему “Здоровье – основа жизни будущего поколения”, результаты, которой будут обобщены и представлены в Республиканский совет школы.
.Укажите свой возраст
Как вы считаете, почему люди используют наркотические и токсикоманические вещества?
Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование наркотических и токсикоманических веществ?
Как вы думаете, сколько среди ваших знакомых тех, кто хотя бы раз использовал наркотические вещества?
Какую информацию о вредных веществах вы считаете наиболее интересной и достоверной?
От кого, по вашему мнению, чаще всего люди получают наркотические и токсикоманические вещества?
Чье мнение о проблеме использования наркотиков для вас наиболее интересно и важно?
Как вы считаете, когда происходит знакомство людей с табаком, алкоголем и наркотиком?
Спасибо Вам большое за участие в опросе, а мы приступаем к групповой работе, работе с текстами. Внимательно прочитайте текст и ответьте на поставленные перед вами вопросы, после обсуждения каждая группа прочитает свой текст, ответит на вопросы, остальные участники участвуют в обсуждении проблемы, высказывают свои мнения.
ТЕКСТ №1 “КУРЕНИЕ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО”
Лена не могла поверить своему счастью. Ведь далеко не всякая одиннадцатиклассница может похвастаться тем, что принята на работу в модный журнал.

Пожалуй, еще никогда Лена так не волновалась, как перед своим первым рабочим днем, - как одеться, что сказать, войдя в комнату, как завоевать расположение своих новых коллег и, самое главное, удастся ли справиться со своими обязанностями.
Из комнаты доносилось множество звуков похожий на веселый степ стук по клавиатуре компьютера, обиженный скрип принтера, звон кий смех, поэтому робкий стук никто не услышал, и Лена тихонько приоткрыла дверь. “Здравствуйте”, хотела сказать девушка, но не смогла и закашлялась. Это и неудивительно, поскольку в комнате буквально висели клочья сизого дыма. Пять молодых женщин, сидящих за столами, одновременно обернулись, у каждой из них в руке или в губах была зажата сигарета. “А-а-а! Привет, юное журналистское дарование! Заходи, нам про тебя уже рассказывали”, весело заговорила одна из них - “Будешь у меня на подхвате работать. Зовут меня Анна Владимировна, но, если лоботрясничать не будешь, можешь звать меня Аня!”
К концу рабочего дня Лена чувствовала себя в редакции почти как дома. Все было бы хорошо, только страшно болела голова и слезились глаза от табачного дыма. Аня, в очередной раз, выпуская кольца дыма, как-то предложила Лене закурить, но девушка отказалась. “Правильно, молодец, здоровье нужно беречь смолоду!” одобрительно заявила Аня, затягиваясь.
Так началась Ленина журналистская карьера. Единственное, что отравляло (в буквальном смысле слова) ей радость работы непрекращающееся курение сотрудниц в комнате.
В один из дней Лена долго собиралась с духом и робко проговорила - “Вы не могли бы курить в коридоре?” “Здрассте, это в честь чего же? Я своих привычек менять не собираюсь. Курить или не курить личное дело каждого, и с какой стати мои права будут ущемлены?” заявила Вера.
Остальные женщины промолчали, делая вид, что ничего не происходит...
Вопросы:
- Как вы считаете, является табак наркотиком?
- Как вы понимаете народную мудрость: “Один курит – весь дом болеет”
- Курить или не курить – личное дело каждого?
- Отражается ли курение на внешнем облике человека?
- Какие заболевания могут развиться у курильщика?
- Есть ли лекарство от курения?
- Какие преимущества вы можете приобрести, если не будете курить.
- Какие глобальные проблемы поднимает автор?
- О чем заставляет задуматься рассказ?


ТЕКСТ№2 “ПУТЬ В ПРОПАСТЬ - МГНОВЕНЬЕ, ПУТЬ ИЗ ПРОПАСТИ - ГОДЫ”
Если бы кто-то мне раньше сказал, что я буду наркоманом, думаю, серьезные проблемы этому человеку я сумел бы создать... Как-никак “железо” я регулярно в тренажерном зале кидал. И выглядел я соответствующе: бицепсы, трицепсы. Моя сестренка - она в медучилище училась - на мне к экзамену по анатомии готовилась.
Все началось как-то незаметно... В колледже у нас ребята стали поговаривать про какого-то Саню с автомеханического факультета, у которого можно по сходной цене химию (наркотики то есть) купить. Некоторые из моей группы уже пробовали Санин товар, я нее выразительно крутил пальцем у виска, когда мне предлагали составить компанию. Но тут в моей жизни какая-то полоса черная началась. Во-первых, я серьезно надеялся на то, что буду выступать от нашего клуба на городских соревнованиях по бодибилдингу. Но Митрич наш тренер рассудил по-другому: “Ты, говорит, Олежек, еще молодой, можешь отборочную комиссию не пройти, поэтому подожди до следующего года”. С Ленкой своей я тогда еще серьезно поссорился, в колледже хвостов нахватал (кстати, из-за того, что с утра до вечера в клубе торчал, все к соревнованиям готовился). Отец, когда о моих “успехах” услышал, за голову схватился, понятно, что разговор с ним мне тоже настроения не прибавил. В общем, мрак!
Сначала кололся для того, чтобы кайф получить хватало одного-двух уколов в неделю. А уже через месяца два про кайф забыл, доза нужна была для того, чтобы избавиться от ломки - кололся уже каждый день.
Вопросы:
- Согласен ли ты с утверждением, что наркотическая зависимость – болезнь слабовольных людей?
- Что заставило Олега попробовать наркотик?
- По каким еще причинам молодые люди сегодня знакомятся с наркотическими веществами?
- Насколько опасна, на твой взгляд, единственная проба наркотического вещества?
- Можно ли ее считать естественным проявлением человеческого любопытства?
- Какие проблемы поднимает автор?
- О чем заставляет задуматься рассказ?

Спасибо большое за работу, а сейчас мы переходим к домашнему заданию : Вы должны представить нам рекламный ролик и плакат на тему «Мы против..»
Итак, 9 класс представляет нам социальную рекламу «Мы против курения».
Курите все, курите дружно,
Курите вдумчиво, всерьез.
Курить с любовью, с чувством нужно.
До упоения, до слез.
В курении много новизны,
В нем есть изюминка и чувства
Курите, девушки-подружки,
Курите, робкие юнцы!
Курите, дети и старушки,
Курите, матери, отцы!
Вдыхая сладостный табак,
Его зловредности не верьте,
А будет, иль не будет рак,
На жизни собственной проверьте.
Пускайте в поднебесья дым
В курении, проявив старанье.
И вы умрете молодым
Всем некурящим в назиданье.

Ролик 10 класса «Мы против наркотиков».

(плакат

ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.
Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.


Поблагодарим участников за предоставленные ролики и перейдем к составлению алгоритма, противостояния пагубным соблазнам. У вас на столах лежит информация к размышлению, обсудив которую вы должны разработать алгоритм противостояния пагубным соблазнам время работы – 10 минут ( обсуждение происходит при участии воспитателей классов).
Итак проанализировав работу заседания круглого стола, я предлагаю Вам :
1. С целью формирования негативного отношения различного рода вредным привычкам в школе использовать алгоритм противодействия пагубным соблазнам.
2. Вести пропаганду Здорового Образа Жизни.
3. Организовывать и принимать активное участие в оздоровительных мероприятиях.
4.Издать литературу, антирекламу, плакаты на тему “Мы-против”
На этом заседание круглого стола старшеклассников прошу считать закрытым.

(В занятии использованы материалы педагога-психолога Логачевой С.В).

"Твое здоровье
- твое будущее"

заседание
кргулого стола
для учащихся 9-10 классов.
Рисунок 415