Занятие 1.Совместная и групповая работа.Методика проведения работы в группах.Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями.


Неделя, день Дата
24.09.16 Тренер
Сопашева Мунирам Маруповна Место проведения
КГУ «СШ им. Ж.Бусакова с ДМЦ»
Тема Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.
Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся.
Цель Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве.
Результат Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.Ключевая идея Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении.
На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.
Ход тренинга
Занятие 1
14.00-15.30
Перерыв
Занятие 2
15.45-17.00 1. Активизация внимания.
Видео.Знакомство с информацией.Прием «Бельевая веревка»

«Мозговой штурм»
Разминка « ЗНАКОМСТВО.».5 мин
ВИДЕО о команде.
Выход на тему.
2. Вступительное слово коуча.
Тема нашего занятия: « Совместная и групповая работа. Методика проведения групповой работы».
3. Деление на группы «Времена года».5 мин
Распределение ролей (лидер, спикер, секретарь, тайм-кипер), знакомство с их обязанностями (лидер -отвечает за работу группы в целом, спикер - выступает с готовым решением группы, секретарь – записывает высказанные идеи группы, тайм-кипер- следит за регламентом).
4. Работа с ресурсом.
«Технология развития групповой работы»
Задание 1: составить Т – таблицу, отражающую плюсы и минусы групповой работы.
8699589535
Защита таблиц.
Задание 2. Тренер предлагает составить пути решения данных проблем, которые были показаны в таблицах.
Как оценивать эффективность групповой работы? Разработать критерии успешности учителя и ученика.
Критерии успешности
Учитель Ученик
- Сложно ли было работать в группе?
- Учитывалось ли мнение каждого участника группы?
- Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было бы вам работать одному?
- Соблюдались ли правила работы в группе?
- Понравилось ли вам работать в группе?
Защита кластеров.
5. Работа в парах. Изучение ресурса:Инструкция по работе в малых группах
• Дополнительное чтение: Руководство для учителя.
Упражнение «Австралийский дождь.
Характеристика навыков 21 века.
Презентация. «Аборигены цифрового мира»
-Совместная работа учителей в группах для обсуждения просмотренных материалов.
-Определение и написание каждой парой участников прилагательных,характерезующих их чувства по результатам увиденного и услышанного.
-Обсуждение и демонстрация итогов работы в группе.Разработка постера и аргументация необходимости размышления и ,возможно,внесения изменений коллегами в практику преподавания и учения для достижения соответствия требованиям,предъявляемым к навыкам 21 века.
Рефлексия.
6. Обратная связь. «ДОМ»
Крыша-что было полезного
Труба-Ненужная бесполезная
информация
Фундамент-в какой
информации я нуждаюсь еще
окно-над чем стои подумать
Дверь-чем я могу
поделиться с коллегами
6. Обратная связь. «ДОМ»
Крыша-
Труба-
Фундамент-
окно
Дверь-

Тиімді топтық қарым-қатынас дегеніміз не?
Қарым-қатынасқа түсу мүмкіндігі топтағы жұмыстың барынша қолайлы аспектісі болып таьылады,алайда ол тек айта білуді ғана емес,сонымен қатар тыңдай білуді де қажет етеді,сондықтан оқушылар білуге тиісті бірнеше ережелер бар,олар:
*кезекпен сөйлеу;
*белсенді тыңдау;
*сұрақ қою және сұрақ бар ма екенін сұрау;
*ұсыныс енгізу және басқаларда ұсыныс бар ма екенін сұрау;
*өз ойларын және пікірлерін ортаға салу және басқалардың идеялары мен пікірлерін білу;
*ұсыныстарды,идеяларды және пікірлерді ұжыммен талқылау;
*көмектесу және көмек сұрау;
*түсініктеме беру және түсініктеме беруді өтіну;
* идеяларға түсініктеме беру және оны бағалау;
*топтық шешім қабылдау және бір тоқтамға келу;
*талқылаудың қорытындысын шығару;
* дәйекті айғақтар келтіру.
Что такое эффективное групповое общение?
Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения,но это требует умения не толко говорить,но и слушать,поэтому существует несколько основных правил,которые должны знать учащиеся:
*говорить по очереди
*активно слушать
*Задавать вопросы и спрашивать ,есть ли вопросы
*Вносить предложения и спрашивать,есть ли предложения у других
*Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями у других
*Совместно обсуждать предложения,идеи и мнения
*Помогать и просить о помощи
*Давать и просить пояснения
*Пояснять и оценивать идеи
*Принимать групповые решения и приходить к единому решению
*Подводить итоги обсуждения
*Приводить убедительные аргументы