«Путешествие в волшебную страну» Цель : выявить уровень сплочённости детского коллектива, статусное состояние учащихся, степень благополучия во взаимоотношениях «учитель-учащийся», развивать навыки общения в группе.


«Путешествие в волшебную страну»
Цель : выявить уровень сплочённости детского коллектива, статусное состояние учащихся, степень благополучия во взаимоотношениях «учитель-учащийся», развивать навыки общения в группе.
Материалы: две простыни, шесть картонных сердец, карточки с заданиями (по количеству участников) ватман, карточки с шифром и ключом.
Ход мероприятия
Психолог заходит в класс и спрашивает, в тот ли класс он попал. После утвердительного ответа спрашивает, какой урок у них должен быть и где учитель. Дети ничего не подозревают и отвечают на вопросы. И тогда психолог сообщает, что классу попросили передать срочное письмо. Психолог зачитывает его.
«Ваша учительница заколдована. Чтобы её расколдовать, вам надо отправиться в волшебную страну и пройти суровые испытания. Если вы сумеете преодолеть их, ваша учительница вернётся к вам. Жители волшебной страны будут вашими помощниками».
- Что будем делать?
Психолог. Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну. Туда можно попасть лишь один раз в тысячу лет. Сегодня именно такой день, когда это можно сделать и спасти вашу учительницу. С нами в наше странствие отправляются наши помощники – педагог организатор, учащиеся старших классов. Они помогут нам преодолеть разные препятствия . В волшебную страну мы можем попасть перемещаясь по волшебным простыням: сначала мы должны стать на одну волшебную простынь, потом наши помощники подадут вторую. Мы должны расположить её в направлении волшебной страны. Во время нашего путешествия нужно помнить, что никому нельзя стоять на полу. Все должны уместиться на простыне. Если кто-то из нас нарушит это правило, мы возвращаемся в класс и начинаем наш путь заново. Мы должны с вами дойти до актового зала.
«Путешественники добираются до актового зала, заходят и видят учительницу, которая сидит на «троне». Психолог предлагает детям сесть на стулья, расставленные полукругом возле учительского трона., но не слишком близко.
Психолог. Да, это ваша учительница, но она заколдована Снежной королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева? Дети отвечают: «Сердце становится льдинкой». Дети рассматривают большое белое сердце из картона – это сердце учительницы.
Психолог. Дети, а как вы понимаете, что такое ледяное сердце? О каком человеке говорят, что у него ледяное сердце.
После обсуждения ведущий сообщает, что сейчас никто не может подойти к учительнице, а если кто-то это сделает, то его сердце станет ледяным. Растопить сердце учительницы можно если преодолеть разные преграды. После выполнения заданий сердце постепенно оттаивает. И приобретает свой настоящий цвет..
Учитель после выполнения каждого заданий незаметно меняет белое сердце на сердца, которые по цвету приближаются к красному.
«Первое испытание»
Психолог. Вы любите играть в разные зимние игры? Вашему классу сейчас нужно создать живую картинку «Зимние забавы». Чтобы выполнить это задание нужно объединиться в пары и соблюдать условия.
Первое условие. Парам необходимо оговорить, какую из зимних игр они будут изображать.
Второе условие. Все пары должны показать разные забавы.
Третье условие. Учитель должен понять, что изображает каждая пара.
Готовы ли вы изобразить вашу игру?
Звучит зимняя мелодия.
Дети демонстрируют живую картинку, учительница угадывает забавы. Она должна назвать пару и забаву., которую пара демонстрирует, голосом человека с ледяным сердцем.
После того, как учительница отгадала все игры, ведущий подводит итоги.
Психолог. Вы справились с заданием, посмотрите, что произошло с сердцем вашей учительницы! Показывает на порозовевшее сердце в руках учительницы)
«Второе испытание»
Детям предлагается по количеству участников) карточки с заданиями разной сложности. Первая группа карточек, треть от всего количества, содержит самые лёгкие задания. Вторая группа задания средней сложности., третья – самые сложные. Сначала, каждый должен решить для себя, какая карточка ему по плечу. Затем дети должны договориться между собой, кто какую карточку возьмёт. Главная цель данного испытания –набрать наибольшее количество баллов. Балл начисляется за правильно выполненное задание. После выполнения задания карточку отдают на проверку помощникам. Сигналом к началу игры является спокойная музыка. По сигналу ведущего все должны сдать карточки. Помощники проверяют выполненные задания., подсчитывают количество набранных баллов. Ведущий сообщил классу, что необходимое количество баллов набрано. В это время внимание, обращают на сердце учительницы, которое стало ещё более красным. Дети должны заметить, что учительница становится другой.: её поза более свободна, лицо не столь напряжено. Изредка она улыбается.
Обсуждение. Что меняется в человеке, когда сердце его немного оттаивает.
«Третье задание» Игра «Противоположные слова»
Психолог. Вы хорошо знаете, что в русском языке есть слова – антонимы, т.е слова противоположные по смыслу. Сейчас вы увидите список слов к которым нужно подобрать слова-антонимы. Время на выполнение этого задания у вас ограничено. Вам дают всего 5 минут. Это задание надо выполнить сообща.
Список слов: любовь, радость, несчастье, жестокость, трудолюбие, стыд, злость , трусость, победа.
Сердце учительницы почти растаяло: она улыбается, замечает детей, но подойти к ней пока нельзя.
«Четвёртое испытание»
Психолог. Сейчас каждый из вас получит половину картинки. Необходимо найти вторую её часть. Чтобы это сделать, на пройти среди своих одноклассников и посмотреть у всех их части картинки, затем встать рядом с тех из детей, у кого вторая часть вашей картинки. Теперь, пусть каждая пара прочитает задание, написанное на обороте их общей картинки.
Пока пары зачитывают задания, помощники раздают необходимые предметы..
Задание. Провести друг друга по очереди с закрытыми глазами., пронести мяч, не поддерживая его руками.: пересечь вдвоём зал, прыгая вместе через скакалку. И т.д. После выполнения данного этапа дети обращают внимание на то, что сердце учительницы – практически красное.
«Пятое испытание»
Ведущий сообщает детям, что им нужно расшифровать волшебное заклятие Тогда сердце учительницы оттает полностью. Некоторые дети объединяются в пары., чтобы получилось 14 рабочих групп (по количеству слов в заклятии)
Психолог. Сейчас каждый поучит карточку, в которой зашифровано одно слово.. Класс сумеет расшифровать заклятие, если каждый из учеников правильно определит своё слово.
Слова зашифрованы с помощью цифр, наверху листа ключ к шифру. Время на выполнение 5 минут.
Работали дружно,
Ведь трудности преодолеть нам нужно,
Надо всем нам собраться –
Чтобы чудом любоваться.
В верхнем углу каждой карточки написан номер, указывающий, каким по порядку4 стоит это слово в заклятии. Дети должны в соответствии с этим номером построиться в цепочку. И зачитать по слову заклятия. Время на выполнение 1 минута.
Сердце учительницы оттаивает полностью.
В конце игры все дети подходят и обнимают свою учительницу.