Научно-практическая конференция Шаги в будущее. Проект Моя — спортивная семья

Краткосрочный информационно-исследовательский проект
«Спорт в жизни нашей семьи»

Номинация: долгосрочный ученический проект.
Авторы: Горбунова Полина
Чаркова Анна
Руководитель: М.Н Вахитова
Место учебы:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Прииртышская СОШ» п.Прииртышский
Место реализации проекта:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Прииртышская СОШ» п.Прииртышский
Тема проекта: «Спорт в жизни нашей семьи».
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов, родители.

Актуальность проекта:
Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции семьи. Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.

Цель проекта: Сохранение семейных традиций по укреплению здоровья детей посредством раннего приобщения к физкультуре и спорту

Задачи:
1. Формирование интереса к видам спорта, ЗОЖ, способам достижения спортивных высот.
2. Развитие потребности в новых знаниях о спортивных достижениях родителей.
3. Воспитание чувства гордости и уважения к спортивным достижениям семьи.

Участники проекта:
Учащиеся начальных классов, учителя начальных классов, учитель физической культуре, родители.

Этап 1. Постановка проблемы, задач исследовательской работы
Гипотеза:
Мы предполагаем, что что спортивные семейные традиции объединяют семью, делают дружной и крепкой. В такой семье вырастают достойные люди.

Задачи исследования:
Изучить фотоматериалы, награды, дипломы, полученные родителями, бабушкой в процессе спортивной карьеры.
Представить спортивные традиции семьи в виде электронной презентации.

Этап 2. Организация исследования.
Сбор, анализ, систематизация фотоматериала и информации о спортивных достижениях семьи Чарковых и Горбуновых
Составление электронной презентации

Этап 3. Презентация результатов проекта.
Электронная презентация « Спорт в нашей семье» для детей, педагогов ОУ, родителей .
Рассказ о своей семье, а также рассказы детей о спортивных и физкультурных традициях в их семьях.
Рассказ бабушки Горбуновой Лидии Семеновны о своей спортивной карьере .
Рисунки детей на тему: «Наши любимые виды спорта»
5.Выставка грамот, наград , фото семьи Горбуновых.














Добрый день!
Свое выступление нам хотелось начать такими словами:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),

Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )

К сожалению, не все учащиеся понимают значимость спорта в жизни человека. Мы попытаемся убедить их в том, насколько это важно.
Семья в жизни каждого человека занимает главное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции семьи .
Традиция - - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков..Связь поколений, сохранение традиций семьи - это было важно всегда. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
Тема проекта: «Спорт в жизни нашей семьи».
Цель проекта: Сохранение семейных традиций по укреплению здоровья детей посредством раннего приобщения к физкультуре и спорту


Задачи:
1. Формирование интереса к видам спорта, способам достижения спортивных высот.
2. Развитие потребности в новых знаниях о спортивных достижениях родителей.
3. Воспитание чувства гордости и уважения к спортивным достижениям семьи.

Гипотеза:
Мы предполагаем, что спортивные семейные традиции объединяют семью, делают дружной и крепкой. В такой семье вырастают достойные люди. И сейчас постараемся это доказать.
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ОУ с родителями;
Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.


Любовь к спорту , а особенно к лыжному спорту передалась от бабушкиного дяди Шеломенцева Георгия Степановича, который родился в начале 1920 года. Он ежедневно проходил из своей деревни Новгородово в г.Ирбит туда и обратно на лыжах.. Но жестокая война не дала проявить ему свои способности. Он погиб.

Эту эстафету подхватила наша бабушка, Горбунова Лидия Семеновна. Будучи ученицей 5 класса она наравне с мальчиками крутила колесо на перекладине, каталась на велосипеде, ждали наступление зимы, чтобы быстрее встать на лыжи. А лыжи тогда были деревянные на валенки с ремешками.

В 7 классе им впервые выдали лыжи с ботинками и креплениями. Сборная школы стали участвовать в школьных и районных соревнованиях , занимать призовые места. Закончив школу бабушка поступила в педагогическое училище , где продолжила заниматься любимым видом спорта. каждая тренировка - это был праздник. к концу учебы получила 1 разряд по лыжам.

Получив высшее образование бабушка приехала работать в зверосовхоз " Тобольский" директором лыжной базы, в 1997 году возглавила районный спорт.
У бабушки и дедушки трое детей: Вячеслав, Алена и Петр, которые с раннего детства занимались спортом: бегали на лыжах, , занимались плаванием, стрельбой, играли в футбол , в волейбол, теннис. И наша бабушка перед ними ставила всегда 2 задачи - хорошо учиться и добиваться определенных успехов в спорте.
Получив образование в школе, окончив институт, наши родители стали первоклассными спортсменами.

Наш дядя Вячеслав Алексеевич награжден медалями за успехи в спорте, в данный момент работает начальником караула в МЧС, спортивная закалка ему в этом помогает.

Моя мама Алена Алексеевна - мастер по пошиву одежды, имеет свое дело и когда выдается время обязательно уделяем его спорту.
Мой папа Чарков Евгений также большой любитель спорта. У него тоже немало достижений.
В свободное время катаемся всей семьей на природе.

А мой папа Петр Алексеевич стал тренером по лыжам и биатлону. Он вырастил не одно поколение спортсменов и мастеров спорта. Среди них и выпускники нашей школы : Бондарев Иван, Быков Иван, Новопашин Илья, Душина Дарья и др.

Наша сестра Елизавета в спорт просто влюблена. Не мысли себя без лыжных тренировок, но и в школе успевает хорошо учиться и участвовать в различных мероприятиях.

И мы от нее не отстаем. После уроков, кроме одного раза в неделю у нас тренировки. они не мешают нам хорошо учиться и тоже участвовать в школьных мероприятиях и заниматься другими творческими делами. Любим петь, мастерить различные поделки, рисовать и просто играть.

Рассмотрев , как занятия спортом влияют на организм человека мы считаем, что
Спорт дает жизненные силы и доставляет удовольствие.
Это лекарство от заболеваний.
Заниматься спортом можно только под наблюдением тренера и после медицинского осмотра.

Пришли к выводу:
Все виды спорта полезны для человека.
Хочешь иметь красивую осанку -плавай.
Хочешь быть высоким- занимайся баскетболом.
Хочешь быть сильным займись боксом.
Хочешь стать красивым, сильным, здоровым бегай на лыжах.
Призываем всех заниматься спортом и детей и взрослых.
Спасибо за внимание


Приложение:
1.Зарядка для школьников дома и в классе
Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.
Содержание Для чего нужна зарядка для детей? Как приступать к утренней зарядке? Комплекс упражнений утренней зарядки для детей школьников Зарядка в классе Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников
Для чего нужна зарядка для детей? Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек. Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.
Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет. Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.
Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка. Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.
Как приступать к утренней зарядке? Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года. Одним из важных правил достижения результата это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть. Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.
Для разогрева начать стоит с ходьбы или бега и только потом делать сложные упражнения.
После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.
Комплекс упражнений утренней зарядки для детей школьников
Ходьба на месте.
Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
Наклоны вперед.
Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.
1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.
2.Зарядка в классе Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.
1.Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
3 Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
5Прыжки на месте 10-15 раз.
Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.
Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность.
Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.
Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.
Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.
Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.
Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.



























<ђ Заголовок 1 Заголовок 215