Занятие Школы актива Лидер и его команда


Гулякова Ольгастаршая вожатая МБОУ Дивеев-Усадской СШ
Занятие «Школы актива»
«ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА»
Цели:
- раскрытие личностного потенциала участников группы;
- формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон;
Задачи:
- развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу;
- формирование навыков понимания друг друга;
- приобретение навыков принятия ответственности друг за друга;
- выявление и развитие представлений о лидерстве;
- приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Оборудование и материалы:
- журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа;
- карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, степлер, ватманы А3 (на каждую подгруппу);
- CD диски с фоновой музыкой;
- анкеты для письменной рефлексии.
Психологическая игра «Адаптация»
Цель: выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы.
В начале игры участники делятся на микро группы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть).Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.
Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микро группу (по часовой стрелке).
Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микро группы, учитывая, чтобы они не попали  в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.
Четвертое задание – «три «Д» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.
Пятое задание – ведущий для всех микро групп дает одинаковое задание.
Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и вручением лидерам групп знаков «исследователей».
Представления о лидерстве
Индивидуальная работа на листочках (7–10 минут)
Ведущий. Сейчас вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите: «мои положительные качества», а во втором — «мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые, по вашему мнению, помогают вам быть лидером.
Работа в парах (10–15 минут)
Ведущий. В течение пяти минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества настоящего лидера и объясните, почему?
Отношение к лидерству
Коллаж «Настоящий лидер»
Работа в мини группах (по 4–5 человек)
Ведущий. Каждой группе нужно создать коллаж на тему: «Настоящий лидер — это...» Вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено 10 минутами, поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.
Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь (3-5 минут).
Умения лидера
Игра «Паровозики» (в мини группах)
Ведущий. Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым локомотивом, кто вторым и т.д.
Одновременно будут двигаться несколько паровозиков. Тому, кто станет локомотивом, важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой вагончики, так как у участников будут закрыты глаза. Задача каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».
Обсуждение
— Ваши ощущения, когда вы были локомотивом, вагончиком? Что было сложно? В какой роли больше понравилось, почему?
Если ты всегда впередиВ массе жизни, гуще событийИ других готов за собой вести.Значит, ты по натуре ЛИДЕР.
Подведение итогов занятия.
Вручение активистам «Памятки лидера».