Фрагмент занятия с элементами тренинга. «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у обучающихся»

Фрагмент занятия с элементами тренинга.
«Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у обучающихся»
Цель:
Способствовать выработке навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях у подростков.
Условия проведения: 
Групповое занятие. 25-30 минут

Оборудование:
Музыкальное сопровождение;
Воздушные шарики;
Листы бумаги А4;
Краски или гуашь;
Кисточки.

Ход занятия
Социальный педагог. Произошел конфликт, неприятный случай,  вы напуганы, сильно расстроены. В теле скованность, напряженность, в голове – невнятный поток мыслей, раздражение, невозможность собраться, взять  себя в руки. Иногда эти самые руки дрожат, вас бросает то в жар, то в холод. Стресс Что делать?
Сегодня, ребята, мы будем учиться избавляться от негативных эмоций - стресса.
Упражнение «Клякса»
Сейчас мы выполним упражнение «Клякса». Перед вами два листа белой бумаги А4, краски и кисточки, баночка с водой. Возьмите кисточку обмакните в воду и разведите краску. Обмокните кисточку в эту краску и капните на первый лист белой бумаги. Затем возьмите второй лист и прижмите на несколько секунд, а потом листы разъедините. У вас, ребята, получилось два идентичных листа, на которых появилась клякса. Отложите один лист в сторону, он нам пока не понадобится, а со вторым мы будем работать. А теперь включите ваше воображение и представьте, что клякса - это ваши негативные эмоции, состояние раздражительности, злости, обиды. А теперь доработайте вашу кляксу: перенесите свои ассоциации на бумагу.
Обсуждение: какие чувства вы испытывали при выполнении этой части задания?
А теперь сомните лист с кляксой и порвите его на мелкие кусочки.
Обсуждение: вызвало ли упражнение затруднения? Почувствовали ли вы себя свободнее? Стало ли вам легче?
Следующее упражнение называется «Воздушный шар».
Перед каждым из вас лежит воздушный шар, вам необходимо надуть его и при этом вложить весь тот остаток негативных эмоций, который остался. А теперь лопните шар.
Обсуждение: что случилось с вашими эмоциями? Ваши эмоции улетучились, растворились. Что вы почувствовали в этот момент?
Следующее упражнение называется «Владей собой». Для этого вам надо подняться со стула и встать рядом. Я комментирую последовательность выполнения упражнения, а вы воспроизводите.
1.Сложите руки в «замок» за спиной. Так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. 2.Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти (во время потягивания в организм выбрасывает эндорфин - «гормон счастья»). 3. Улыбнитесь! Зафиксируйте улыбку на лице на 10-15 секунд. При улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Почувствуйте тепло, которое расходится по всему телу от улыбки. Сохраните это состояние.
А теперь возвратимся к упражнению «Клякса».
У нас остался второй лист бумаги с кляксой. После проделанных упражнений, когда негативные эмоции ушли, пропало чувство напряжённости, страха, с чем у вас ассоциируется рисунок, доработайте его, пофантазируйте.
Обсуждение: изменился ли ваш рисунок? Поменялись ли тона красок, какое ощущение вы испытываете?

Заключение.
А теперь я попрошу каждого высказать свои впечатления, пожелания от нашей встречи. На сегодняшнем занятии мне понравилось, у меня получилось, я узнал, мне удалось, я хотела бы
Спасибо, ребята за работу.
Предлагаемые приёмы и методы позволяют вам снять эмоциональное напряжение, а также помогают в работе по формированию процессов управления собственными психологическими и физиологическими состояниями, поступками.









06.04.2017 г. Социальный педагог
МОУ «Школа-гимназия № 6»
г. Джанкоя
Жадан О.С.