Внеклассное занятие на тему «Что мы можем, что мы знаем»


Занятие на тему:
«Что мы можем, что мы знаем»
Цели:
Образовательные:
Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Учить видеть необходимость в определении профессии.
Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков воспитанников, а также работать в группах.
Развивать умение объективно оценивать свои знания.
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
Рисунки детей "Моя будущая профессия";.Толковый словарь.
Тесты.
Мультимедийный проектор
Презентация к уроку в программе “PowerPoint”.
Иллюстрации профессий . .
Слайды с фотографиями детей.
Карточки для игры.
I. Организационный момент (звучит музыка)
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытое занятие. У нас присутствуют педагоги нашего учреждения. Желаю Вам хорошей работы.
  I. Вступительная беседа.  - Мы каждый день используем в быту разные вещи: пользуемся книгами, ручками. едим ложкой и вилкой, смотрим в зеркало, смотрим через окно. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто их придумал. кто и как создал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о профессиях, о роли профессий в нашей жизни.  Вы заканчиваете 8 класс. Следующий учебный год для Вас является выпускным. Перед нами стоит жизненно важный вопрос «Кем быть?».  Чтобы найти своё место в мире профессий, вы должны понимать, знать и оценивать свои возможности уже сегодня. Наше занятие посвящается теме «Что мы можем, что мы знаем».
2. Ролевая игра «Забей гвозди».
     На столе располагают доску с вбитыми наполовину гвоздями. Ребятам нужно закончить работу столяра, т.е. забить гвозди. Мы приглашаем на работу Надира и Рима.
Давайте. На эту тему сочиним сказку.
Рассказчик. Жили на свете два молотка: Цок-цок и Стук-стук. Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята, Какие же они разные, не правда ли?
–  Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, – таким приятно работать. Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его
. - А Стук-стук по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел столярничать. Иногда долго так валялся, что люди забыли о нем.

Рассказчик.  Так и в жизни, ребята. Кто-то старается, учится всю жизнь, делает добро людям, много трудится, у него что-то получается, хорошо живет.
А кто не любит трудится, долго спит, тот ни к к чему не научится, и при том, он еще не старается. Только при старании можно добиться в жизни всему хорошему.
От хорошей работы человек получает удовольствие, еще больше старается, появляется желание работать еще лучше и больше. Имеется смысл в жизни.Не зря ведь в народе говорят,
- Дело мастера боится.
3. Ведущий 1. Может быть, вы знаете и другие пословицы о труде?
Пословицы о труде.
- Семь раз отмер – один раз отреж.– Не начав – подумай, начав – делай.– Терпенье и труд все перетрут.– Не все можно сделать силой, нужна и сноровка.– Хорош садовник – хорош и крыжовник.– Наскоро делать – переделывать.– Люби дело – мастером будешь.– Кто работы не боится, у того она и спорится.– Научился сам – научи другого.
Ведущий 2. Ай да молодцы, ребята! Если задумываться, очень интересные и умные мысли заложены на основу этих пословиц и поговорок! Умные люди в своих речах постоянно пользуются ими..
 
3. Пословицы (Я вам раздаю задания. Они называются «Закончите мысль». Из предложенных ответов вам нужно будет выбрать правильный ответ).1. Закончите известную русскую пословицу:
«Терпенье и труд всё...»:А. Разотрут.  
В. Перетрут.Б. Оботрут.  
Г. Притрут.
2. Как заканчивается пословица:
«Землю красит солнце, а человека…»?А. Парикмахер.   Б. Маникюрша.
 В. Гримёр.
Г. Труд.
3. Как работают лентяи?А. Подняв воротникБ. Расшнуровав ботинки.
 В. Спустя рукава.
Г. Расстегнув пуговицы.
4. Закончите русскую пословицу:
«Будешь лениться – узнаешь…»А. Кнут.   Б. Голод.  
В. Директора.
 Г. Наслаждение.
5. Откуда не вытащишь рыбку без труда?А. Из аквариума.   Б. Из пруда. 
В. Из морозилки.
Г. Из пеликана.
2. Вставьте пропущенное слово в пословицу
«... бьёт издалека, но всегда наверняка».А. Кузнец.  .Б. Снайпер.  
В. Футболист
Г. Боксёр.
3. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?А. Пчеловод пчеловодаБ. Охотник охотника.
 В. Рыбак рыбака.
 Г. Астроном астронома.
4. Как заканчивается русская пословица:
«Один в поле...»? А. не пахарь.  . Б. не воин.  
В . не футболист
Г. не агроном.
Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках. (Ниже приведены пословицы и поговорки. Вам предстоит нам объяснить, о каких профессиях идет речь и смысль этой поговорки)Куй железо, пока горячо.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Корова черна, да молоко у нее бело.
V. Физкультминутка
Мы с вами проведем игру «Царь-картошка». По одному выходим на середину водящими.Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. Чем он занимается.
(А теперь попробуем колоть дрова. Побежали. Кто пробовал косить сено. Распиливаем материал. Поскакали). - Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.
V. Загадки. Предлагаем вам разгадать загадки о профессиях. (На правой стороне таблицы напишите ответы)
1. Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос?
2. В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин.
3.  Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой пять на медной бляшке,В синей форменной фуражке?. 4. Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску. 5. Целый день сегодня шью.Я одела всю семью.Погоди немного, кошка,-Будет и тебе одежка. 6. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук 7. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
9. Молоток в работе нужен,И с пилою столяр дружен.Он дощечки распилилИ скворечник смастерил..10. На станке детали точитЭтот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
11. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой
в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.
12.Кто в дни болезней Всех полезней. И лечит нас От всех болезней?
   13. Если вы в беду попали,Телефон 02 набрали.К вам милиция придёт,Всем поможет, всех спасёт
14. Он на уроке и расскажет, И подскажет, и покажет. Чтобы понемногу дети Узнавали все на свете.
15. Нелегко снимать зверей.Заяц просит: «Поскорей!»Мышь пищит: «Боюсь немножко,Что увидит снимок кошка».«Уколю, – грозится еж, –Если снимка не пришлешь!»  
4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Вам было задано домашнее задание нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю быть?» Давайте, показывайте свои рисунки и рассказывайте коротко о своей выбранной профессии.
(Дети показывают свои  рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).Спасибо вам за хорошие ответы. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Мы с вами будем еще несколько раз возвращаться к данной теме. Потому что впереди Вас ждет огромная Жизнь. Чтобы хорошо жить, нужно работать. Чтобы хорошо работать, нужно иметь любимую профессию. Все работы хороши, выбирай на вкус.
III. Итоги
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о разнообразных профессиях. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе работу по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки».