Конспект занятия-практикума с элементами тренинга «Здоровье ребенка — богатство семьи» в родительском университете «Жемчужины здоровья»,


Шахтерское дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа № 4 «Журавлёнок»
Управление образования администрации города Шахтерска
Конспект занятия-практикума
с элементами тренинга
«Здоровье ребенка - богатство семьи»
в родительском университете
«Жемчужины здоровья»,
проведенного физинструктором Геращенко Н.Н.
г. Шахтерск, 2015 г.
Занятие родительского университета «Жемчужины здоровья»
Форма работы: практикум, с элементами тренинга.
Участники встречи: родители, дети, физинструктор, доктор.
Тема встречи: «Здоровье ребенка - богатство семьи» (влияние физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения и семьи на формирование у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни).
Цель: способствовать обновлению и расширению знаний родителей по воспитанию здорового ребенка, мотивировать потребности семей в ведении здорового образа жизни.
Задачи:
Выявить знания родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
Оказать практическую и теоретическую помощь в воспитании здорового ребенка;
Создать взаимоотношения, которые формируют чувство общности между родителями, детьми, медицинским персоналом и педагогами;
Познакомить родителей с народными средствами оздоровления (медолечением);
Дать родителям знания по укреплению детского организма в разных формах физкультурно-оздоровительной работы (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика, различные виды массажа);
Формировать мотивационную установку на здоровый образ жизни в семье.
Оборудование и материал к занятию: фотостенд, детские компьютеры, физкультурное оборудование, стенд «Цветок здоровья», листы с изображением ладони «рука помощи», разноцветные бейджики, изображение футбольного поля, родительские альбомы, дневники, семейные фотоальбомы.
Место проведения: комната здоровья, физкультурный зал, тренажерный зал (физкультурно-оздоровительный блок).
Родители и дети одеты в спортивные костюмы. Размещаются на ковре, кому как удобно.
Длительность: 60 минут.
Ход встречи.
Во встрече принимают участие восемь семей (родители с детьми). Каждая семья имеет бейджик определённого цвета с именами.
Под бодрую музыку семьи входят в спортивный зал и размещаются полукругом.
1. Приветствие.
Физинструктор: Добрый день, уважаемые родители и дети! Я рада видеть вас в родительском университете «Жемчужины здоровья».
Приятно видеть всех в хорошем настроении, здоровыми, жизнерадостными, улыбающимися, потому что улыбка и смех - здоровье для всех. Так что, улыбайтесь на здоровье и дарите свою очаровательную улыбку и детям, и взрослым. Каждый день ощущайте радость жизни, так как без радости, без эмоционального тонуса невозможна гармония здорового тела и здорового духа.
Сегодня на встрече вы узнаете о средствах оздоровления детей в дошкольном учреждении. В этом нам помогут специалисты: доктор-педиатр Солодов С.А., врач-травматолог Лихолетов А.А., массажист Вишняк М.В. поделимся опытом семейного воспитания здорового ребенка.
Девиз нашей встречи «Дети + мы = здоровье + радость!»
Прежде, чем общаться, надо всем обменяться приветствиями.
Предлагаю обменяться приветствиями при помощи домашних заготовок – «Жемчужин народной мудрости» о здоровье.
2. Интерактивная игра «Рука помощи».
Физинструктор: Уважаемые, родители! Вы все хотите видеть своих детей здоровыми, счастливыми, жизнерадостными. И только единство требований в семье и дошкольном учреждении способствует формированию у ребенка сознательного отношения к своему здоровью. Я предлагаю вам свою руку помощи в вопросах сохранения и укрепления здоровья ваших детей (каждой семье предлагается «рука помощи» - изображение ладони на цветной бумаге).
Уважаемые родители, на обратной стороне «ладони» напишите, чего вы ожидаете от сегодняшнего занятия в нашем университете, чтобы вы хотели узнать, чем поделиться в вопросах воспитания здорового ребенка.
3. Обмен информацией.
Физинструктор предлагает родителям поделиться опытом семейного воспитания здорового ребенка, используя дневники наблюдений за своими детьми, фотоматериалы, награды детей и т. д.
4. Практическое занятие (работа по подгруппам одновременно).
На бутафорском «Цветке здоровья» - символ родительского университета - под лепестками приготовлены вопросы родителей, которые подобраны из анкет опрашиваемых. Группа родителей подобрана соответственно этих вопросов. Предлагается из лепестков цветка вытянуть вопросы. Ответы дают специалисты с практическим показом, в котором принимают участие и родители, и дети.
Физинструктор: Предлагаю вам
Цветик-семицветик,
Сказочный цветок.
А на цветке волшебный
Каждый лепесток.
На лепестках под цифрами
Спрятаны задания.
Вы задания выполняете,
Как здоровым стать узнаете!
Родители вытягивают из лепестков вопросы, соответственно цвету своего бейджика. Адресуют их специалистам: докторам, массажисту, физинструктору, педагогам.
Предлагаемые вопросы:
Что такое осанка? Какая осанка правильная? Почему важно иметь правильную осанку? Причины неправильной осанки. (С подгруппой родителей работает доктор-педиатр Солодов С.А. в тренажерном зале).
Причины плоскостопия и способы (средства) их предупреждения. Уход за стопами. Как правильно подобрать обувь? Что такое пломтография? (С подгруппой родителей работает врач-ортопед в спортзале).
Что такое массаж? Виды массажа. Приемы, методы массажа. Влияние массажа на организм. (С подгруппой родителей работает массажист, физинструктор в комнате здоровья).
Физинструктор: Уважаемые, родители! Вы довольны консультациями наших специалистов? А теперь предлагаю отдохнуть и отгадать сканворд на тему "Здоровый образ жизни".
5. Сканворд на тему "Здоровый образ жизни".
- Молодцы все и родители, и дети! Работали очень активно и отгадали все спортивный сканворд.
- А теперь, я хочу предложить вам игры, в которые вы сможете поиграть с детьми дома. Сегодня выпускается много детских игрушек, среди них -детские компьютеры. А как можно использовать эту игрушку для формирования знаний детей о здоровом образе жизни, я вас сейчас познакомлю.
6. Проводится игра «Что полезно, что вредно?» (о пользе витаминов, о правильном питании).
- Мой помощник в работе-ноутбук. В интернете я нашла интересный материал об одном из старинных методов народного теловоспитания - медотерапию. Предлагаю родителям познакомиться с материалами этого народного метода на дисках (раздаю диски с информацией о медотерапии).
А на следующей нашей встрече мы побеседуем и обсудим этот материал.
7. Подведение итогов, обсуждение.
- Что ценного и полезного для себя вы сегодня узнали?
- Как вы считаете, сбылись ли ваши ожидания на сегодняшней встрече в родительском университете? Я предлагаю всем присутствующим интерактивную игру «Футбольное поле».
8. Интерактивная игра «Футбольное поле».
Фигурками футболистов, которые прибывают в соответственном игровом положении:
забивают гол;
стоят на воротах;
сидят на скамье запасных;
размышляют в задумчивой позе;
лежат на носилках,
обозначить объем знаний, полученных в процессе тренингового занятия в семейном университете. Подумайте, кем вы себя представляете после проведенной встречи, обозначьте фигуркой на футбольном поле состояние своего участия и прокомментируйте.