Рабочая программа объединения Кружевница.


Рассмотрена и рекомендована
методическим объединением
Протокол № 3 от 11.01.2016 г.
методист _______________Смыкалов В.Е.
Утверждаю
______________________Директор МКУ ДО Ольховатский Дом пионеров и школьников Н.В. ХижняковаПринята на педсовете № 5
от 15.01.2016 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОЛЬХОВАТСКИЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Программа объединения
«Кружевница»
Тип программы – модифицированная
Адресат программы – обучающиеся 7 - 16 лет
Срок реализации – 3 года
Разработала - педагог дополнительного образования
Журо Наталья Александровна,
Реализует - руководитель объединения
«Кружевница» - Журо Наталья Александровна,
Дата разработки программы – 2014 год, р.п. Ольховатка
Ольховатка - 2016 год
Пояснительная записка
Программа объединения «Кружевница».
Вид программы-модифицированная.
Направленность-художественная.
     Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
     Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение.
      На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.
      Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
       Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественной оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности .       Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства, как целостного культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников.
        Целесообразность. У учащихся нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия в технике «Фриволите». Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей забытой техники, показать примеры работы кружевоплетения.
       Темы работы с детьми, выбранные мной, являются актуальными и целесообразными в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Целью данной  программы  является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучать технологиям кружевоплетения .Воспитательные:
- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
 Развивающие:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Сроки реализации программы.
Программа разработана на три  года  обучения.  Программа  предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению кружева. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.
    На первом  году  обучения происходит общее знакомство учащихся с техникой «Фриволите», на втором и третьем  – более углубленное постижение основ мастерства.
Практические результаты и темп освоения  программы  является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.
    Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.
Организация учебного процесса:
    Первый год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа и составляют 144 часа в год.
     Второй год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа и составляют 144 часов в год.
     Третий год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа и составляют 144 часов в год.
Общее количество часов-432
1-й год обучения-144
2-й год обучения-144
3-й год обучения-144
Адресат программы – обучающиеся 7 - 16 лет.
Основные формы и методы организации учебного процесса
        Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога  характеризует особым стилем, манерой работы.
Формы работы:
Индивидуальная – В индивидуальную форму работы с учащимися включены практические занятия, исследовательские занятия, составление индивидуальных схем и росписи.
Коллективная – В коллективную форму работы с учащимися включены экскурсии, выставки, изготовление групповых работ, беседы с опытными мастерицами и передачи их мастерства учащимся.
Учебно-тематический план 1 год обучения

п/п Тема Количество
часов Формулируемые ЗУНы по результатам реализации
Всего Теория Практика 1 Ознакомление с историей техники «Фриволите». 2 2 - 2 Техника безопасности с колюще-режущими инструментами. 2 2 - 3 Ознакомление с инструментами и материалами. 2 2 - 4 Ознакомление с условными знаками и обозначениями. 2 2 - 5 Техника плетения прямого узла. 8 2 6 6 Техника плетения обратного узла 8 2 6 7 Полный узел в технике «Фриволите». 6 2 4 8 Элементы в технике «Фриволите» : пико и декоративное пико. 6 2
4 9 Элемент плетения пико-жозефина4 - 4 10 Элемент плетения полукольцо. 6 2 4 11 Элемент плетения кольцо. 6 2 4 12 Элемент плетения ножка между кольцами. 6 2 4 13 Соединение колец между собой при помощи пико. 8 2 6 14 Мотив в технике «Фриволите» цветок 6 2 4 15 Соединение и наращивание нитей с помощью морского узла 4 2 2 16 Прошива состоящая из 2-х и3хлистников. 8 2 6 17 12 правил соединения замкнутого мотива. 4 4 - 18 Плетение 2-хрядной (квадратной) розетки. Зарисовка схем. 8 2
6 19 Плетение 3-хрядной (круглой) розетки. Зарисовка схем. 8 2 6 20 Плетение квадратной салфетки из мотива цветок 1 челноком. Зарисовка схемы. 10 2 8 21 Плетение 2-хрядного детского воротника из прошивы. Зарисовка схемы. 10 2 8 22 Плетение салфетки из квадратной розетки 1 челноком. Зарисовка схемы. 12 2 10 23 Сведения по уходу за изделиями. 4 4 - 24 Подведение итогов за учебный год. Итоговая выставка. 4 2 2 ИТОГО 144 50 94 Содержание программы 1 года обучения.
Вводное занятие. Ознакомление с техникой «Фриволите». История «Фриволите». Знакомство с литературой и готовыми изделиями.
Техника безопасности с колюще-режущими инструментами. Инструктаж по применению и использованию колюще-режущих инструментов.
Ознакомление с инструментами и материалами: челноки для фриволите, крючки вязальные тонкие, игла штопальная, ножницы, нитки «Ирис», «Мак», «Нарцисс», «Снежинка». Предназначение каждого инструмента. Фактура нити для фриволите.
Изучение по учебникам схем и росписи. Ознакомление условных знаков и обозначений, их зарисовка и пояснения. Записи обозначений, зарисовка схем и роспись к схеме в тетради.
Основные приёмы плетения прямого узла с провязом полуколец. Положение рук, челноков и нити при работе.
Основные приёмы плетения обратного узла с провязом полуколец. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение полного узла в технике, провяз колец одним челноком. Положение рук, челноков и нити при работе.
Образование «пико» на кольце как простого, так и декоративного. Заготовка шаблонов для декоративного пико.
Плетение элемента «пико-жозефина». Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение элемента полукольцо положение рук, нити и челнока. Правильное затягивание полукольца.
Плетение элемента кольцо положение рук, нити и челнока. Правильное затягивание кольца.
Образование ножки между кольцами, элемент прошива. Плетение двух колец с образованием ножки между ними. Соединение двух параллельных рядов колец при помощи пико. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение мотива «цветок» выполненного одним челноком. Соединение ряда колец с образованием цветка. Положение рук, челноков и нити при работе.
Соединение и наращивание нитей при помощи морского узла. Положение нитей при работе.
Плетение прошивы состоящей из двух и трёхлистников с чередованием плетения. Положение рук, челноков и нити при работе.
12 правил соединения замкнутого мотива. Запись в тетради всех правил.
Плетение двухрядной, квадратной розетки. Зарисовка схемы. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение трёхрядной, круглой розетки. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение квадратной салфетки из мотива цветок, выполняется одним челноком. Зарисовка схемы. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение двухрядного детского воротника состоящего из прошивы. Зарисовка схемы. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение салфетки из квадратной розетки, выполняется одним челноком. Зарисовка схемы. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Основные сведенья по уходу и хранению за изделиями: стирка, глажка, накрахмаливайте.
Итоговая выставка.
Учебно-тематический план 2 год обучения

п/п Тема Количество
часов Формулируемые ЗУНы по результатам реализации
Всего Теория Практика 1 Техника безопасности с колюще-режущими инструментами. 2 2 - 2 Повторение условных знаков и обозначений. 2 2 - 3 Зарисовка схем и расшифровка росписи, условных знаков и обозначений. 2 2 - 4 Техника плетения прямого узла. Техника плетения обратного узла. 2 - 2 5 Повторение плетения полного узла, провяз цепочки из колец. Связывание и наращивание нитей. 2 - 2 6 12 правил соединения замкнутого мотива. 2 - 2 7 Образование «пико» на кольце , соединение простых и сложных элементов между собой при помощи пико. 2 - 2 8 Плетение мотива «цветок» с образованием декоративного пико. 4 2
2 9 Плетение прошивы с объяснением поворота на изделии. 4 2 2 10 Составление аппликации, подготовка основы, выбор мотива. Выполнение мелких мотивов и сложных элементов для аппликации. Нанесение наброска на основу. 4 2 2 11 Плетение углового кружева. 4 2 2 12 Зарисовка схем и расшифровка росписи с условными знаками. 2 - 2 13 Плетение многослойного цветка в аппликации. 6 2 4 14 Плетение по рядно трёхрядного кружева. 6 2 4 15 Технология плетения двумя челноками. 4 2 2 16 Технология плетения элемента «дуга». 6 2 4 17 Соединение дуги с другими элементами. 4 2 2 18 1 способ соединения дуги с другими элементами, выпуклой стороной. 4 2 2 19 2 способ соединения дуги с другими элементами, выпуклой стороной. 4 2 2 20 1 способ соединения дуги с другими элементами, вогнутой стороной. 4 2 2
21 2 способ соединения дуги с другими элементами, вогнутой стороной. 4
2 2 22 Плетение одноцветного кружева из 3-хлистников. 6 2 4 23 Плетение одноцветного кружева из мотива «цветок». 6 2 4 24 Плетение одноцветного кружева «змейка». 6 2 4 25 Плетение одноцветного кружева из 4-хлистника. 6 2 4 26 Плетение салфетки-розетки. 6 2 4 27 Плетение мотива «цветок» 2 челноками. 4 2 2 28 Элементы, выполняемые на дуге. 6
2 4 29 Плетение 2-хлистника на дуге.4 2
2 30 Плетение 3-хлистника на дуге. 4 2 2 31 Плетение мини-салфетки с 3-хлистником на дуге. 6
2 4 32 Плетение кружева углом. 6 2 4 33 Техника «Фриволите» с тканью. 6 2 4 34 Сведенья по уходу за изделиями. 2 2 - 35 Подведение итогов за учебный год. Итоговая выставка. 2 2 - ИТОГО 144 60 84 Содержание программы 2 год обучения.
Техника с колюще-режущими инструментами и электроприборами. Основные правила поведения с колюще-режущими инструментами: ножницы, крючок, игла. Правила безопасности в работе с утюгом. Инструктаж по использованию электроприборов.
Условные знаки и обозначения. Зарисовка схем и расшифровка росписи по пройденному курсу.
Плетение прямого и обратного узлов с провязом цепочки из колец. Положение рук, челноков и нити при работе.
Связывание и наращивание нитей в изделии. Соединение замкнутого мотива, повторение 12 правил.
Плетение кольца с образованием «пико». Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение простых и сложных мотивов с соединением между собой. Визуальный провяз схемы.
Плетение мотива цветок с образованием декоративного пико. Визуальный провяз схемы.
Плетение прошивы с объяснением поворота на изделии. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Составление аппликации с подготовкой основы и выбором мотива.
Выполнение мелких мотивов для аппликации, нанесение карандашного наброска на твёрдую основу. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение сложных мотивов с разбором схемы. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение углового кружева с объяснением поворота на углу. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка с последующей расшифровкой схем и росписи.
Плетение в аппликационном букете, многослойного цветка.
Выполнение по рядно трёхрядного кружева. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Ознакомление с технологией плетения двумя челноками. Положение рук, челноков и нити при работе.
Обучение плетению элемента «дуга». Положение рук, челноков и нити при работе.
Соединение дуги с другими элементами несколькими способами.
Плетение одноцветного кружева состоящего из трилистников. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение одноцветного кружева цветок выполненного двумя челноками. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение одноцветного кружева состоящего их четырёхлистников. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение кружева «змейка». Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение салфетки-розетки выполненной двумя челноками. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение мотива цветок двумя челноками. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Ознакомление с элементами выполненными на дуге. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение 2-хлистника и 3-хлистника на дуге.
Плетение мини-салфетки с 3-хлистником на дуге. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка схемы и росписи.
Плетение кружева углом с зарисовкой и разбором схемы и росписи. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетём кружево и соединяем его с тканью. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи.
Сведения по уходу за изделиями и их хранение.
Итоговая выставка.
Учебно-тематический план 3 год обучения

п/п Тема Количество
часов Формулируемые ЗУНы по результатам реализации
Всего Теория Практика 1 Техника безопасности с колюще-режущими инструментами. 2 2 - 2 Повторение условных знаков и обозначений. 2 2 - 3 Зарисовка схем и расшифровка росписи, условных знаков и обозначений. 4 2 2 4 Технология плетения полного узла. 2 - 2 5 Плетение прошивы одним челноком. 4 2 2 6 Связывание и наращивание нитей. 2 - 2 7 12 правил соединения замкнутого мотива. 2 2 - 8 Технология плетения двумя челноками 6 2
4 9 2 способа соединения дуги с другими элементами выпуклой стороной. 6 2 4 10 2 способа соединения дуги с другими элементами выпуклой стороной. 6 2 4
11 Кружево «Фриволите» с бисером. 4 2 2 12 Зарисовка и разбор схемы и росписи детского воротника. 2 ряда.
Плетение 2-хрядного детского воротника. 6
2
4
13
Зарисовка и разбор схемы и росписи украшения «Галстук».
Плетение украшения «Галстук». 6 2 4 14
Зарисовка и разбор схемы и росписи однорядного воротника «Зубок».
Плетение однорядного воротника «Зубок». 6 2 4 15 Зарисовка и разбор схемы и росписи однорядного воротника «Наплечник».
Плетение однорядного воротника «Наплечник». 6 2 4 16 Зарисовка и разбор схемы и росписи воротника из мотивов.
Плетение воротника из мотивов. 6 2 4 17 Зарисовка и разбор схемы и росписи кулона с бисером.
Плетение кулона с бисером. 6 2 4 18 Зарисовка и разбор схемы и росписи 2-хрядного воротника «Пелерина» из мотивов.
Плетение воротника «Пелерина» из мотивов. 8 2 6 19 Плетение элемента «кольцо в кольце». 6 2 4 20 Плетение элемента «дуга-кольцо». 6 2 4 21 Роспуск кольца при ошибке в изделии. 2
2 - 22 Зарисовка и разбор схемы и росписи 3-хрядной салфетки-розетки. Плетение 3-х рядной салфетки-розетки. 6 2 4 23 Зарисовка и разбор схемы и росписи сервировочной салфетки. Плетение сервировочной салфетки. 6 2 4 24 Зарисовка и разбор схемы и росписи маленькой салфетки «Снежинка». Плетение салфетки. 6 2 4 25 Зарисовка и разбор схемы и росписи большой салфетки «Снежинка». Плетение салфетки. 6 2 4 26 Зарисовка и разбор схемы и росписи салфетки из мотивов. Плетение салфетки из мотивов. 6 2 4 27 Зарисовка и разбор схемы и росписи овальной салфетки. Плетение овальной салфетки. 6 2 4 28 Зарисовка и разбор схемы и росписи декоративного украшения с бисером (стр. 194 по Уткиной). Плетение украшения с бисером. 8 2 6 29 Сведенья по уходу за изделиями. Итоговая выставка. 2 - 2 ИТОГО 144 52 92 Содержание программы 3 год обучения
Вводное занятие. Повторение изученного материала. Просмотр записей в тетрадях, повторение знаков и обозначений.
Техника безопасности. Основные правила поведения с колюще-режущими инструментами: ножницы, крючок, игла. Правила безопасности в работе с утюгом. Инструктаж по использованию электроприборов.
Повторение условных знаков и обозначений, применение их в практике. Провяз изделий с нужными деталями.
Зарисовка схем и росписи с дальнейшим их разбором. Выбор схемы изделия в учебнике и зарисовка в тетрадь.
Техника плетения полного узла, плетение цепочки, объяснение условных знаков и обозначений. Положение рук, челноков и нити при работе.
Изготовление прошивы выполненной одним челноком, с объяснением поворота изделия для образования ножки между кольцами. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Связывание и наращивание нитей с помощью морского узла в процессе плетения.
Выполнение замкнутого мотива с соединением, повторение 12 правил. Устный пересказ правил.
Технология плетения двумя челноками. Выполнение элемента «дуга» Положение рук, челноков и нити при работе.
Два способа соединения дуги с другими элементами вогнутой стороной. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Два способа соединения дуги с другими элементами выпуклой стороной. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Выполнение кружева с применением бисера. Объяснение нанизывания и вставление бисера в изделие по схеме.
Зарисовка и разбор схемы детского воротника с дальнейшим плетением, выполненного двумя челноками. Визуальный провяз схемы.
Зарисовка схемы и разбор росписи декоративного украшения «Галстук». Визуальный провяз схемы .Выполнение галстука с пояснениями порядного выполнения. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка схемы и разбор росписи детского воротника «Зубок», воротник однорядный. Визуальный провяз схемы .Выполнение воротника с пояснениями плетения. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка схемы и разбор росписи детского воротника «Наплечник», воротник однорядный. Визуальный провяз схемы.
Выполнение воротника с пояснениями выполнения. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи детского воротника состоящего из мотивов, дальнейшее выполнение воротника. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи кулона с применением бисера дальнейшее выполнение кулона. Расчёт бисера по количеству пико с нанизыванием. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи воротника «Пелерина» состоящего из мотивов, дальнейшее выполнение воротника. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение элемента «кольцо в кольце», объяснение перемены нитей в процессе плетения. Положение рук, челноков и нити при работе.
Плетение элемента «дуга-кольцо», объяснение перемены нитей в процессе плетения. Положение рук, челноков и нити при работе.
Основные правила роспуска кольца при ошибке. Правильный выбор нити при ошибке.
Зарисовка и разбор схемы и росписи салфетки-розетки 3-хрядной, дальнейшее плетение салфетки. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи салфетки сервировочной, дальнейшее плетение салфетки. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи маленькой салфетки «Снежинка» дальнейшее плетение салфетки. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи большой салфетки «Снежинка» дальнейшее плетение салфетки. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи салфетки состоящей из мотивов, дальнейшее плетение салфетки. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка и разбор схемы и росписи овальной салфетки дальнейшее плетение салфетки. Выполняется по рядно. Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Зарисовка схемы и разбор росписи декоративного украшения с бисером. Выполнение подвеса с пояснениями по рядного выполнения. (см. Уткина стр. 194). Визуальный провяз схемы. Положение рук, челноков и нити при работе.
Сведения по хранению и уходу за изделиями.
Итоговая выставка готовых изделий.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу первого года обучения обучающиеся
Должны знать:
- правила поведения;
- технику безопасности с колюще-режущими инструментами;
- назначение инструментов используемых при работе;
- основные приёмы плетения;
- условные обозначения;
- основы материаловедения и свойства ниток;
- правила хранения изделий.
Должны уметь:
- свободно пользоваться схемами и росписью;
- гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;
- различать нитки из натуральных и химических волокон;
- выполнять изделия одним челноком.
Приобретают навыки:
- чёткого выполнения основных приёмов плетения;
- умение выполнять поделки по схеме;
- используя творчество и фантазию, «стильно» оформить поделку.
К концу второго года обучения обучающиеся
Должны знать:
- способы плетения мелких мотивов;
- количество материала затрачиваемого на изделие;
- положение рабочей и ведущей нити;
- разные способы плетения салфеток;
- технологию выполнения цветов и цветочных аппликаций;
- порядок и расчёт схемы и росписи;
Должны уметь:
- сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работ;
- плести по схемам и пользоваться учебниками;
- создавать своими руками красивые и полезные вещи.
Приобретают навыки:
- умение изготавливать подарочные изделия;
- умения плести изделия «на себя»; - умение коллективно работать и создавать коллективные работы
- умение коллективно работать и создавать коллективные работы.
К концу третьего года обучения обучающиеся
Должны знать:
особенности поворотов схем на изделии;
- технологию выполнения изделий разного размера и сложности;
Должны уметь:
- правильно читать схемы и рассчитывать размер;
- по рядно и последовательно выполнять каждое изделие;
- выполнять изделия в полную величину;
- самостоятельно выбирать узор;
- применять полученные знания на практике.
Приобретают навыки:
-плетения различных изделий, как по журналам, так и по индивидуальным схемам, работы с тканью, работы с бисером,
- умение коллективно работать и создавать коллективные работы.
Условия реализации образовательной программы
Условиям реализации образовательной программы дополнительного образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения образовательной программы дополнительного образования:
- доступность и открытость для обучающихся , духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Условия реализации программы дополнительного образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:
- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;
- обновления содержания программы образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования.
Материально-технические условия реализации программы должны обеспечивать:
соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию;
- требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
- требований пожарной и электро безопасности;
- требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;
- учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения выставок и конкурсов;
- художественного творчества с использованием ручных, электрических инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания.
Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.
Контроль и оценка планируемых результатов
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного процесса до начала его полного выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав занятия;
- рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, план занятия и опирающуюся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного занятия методом сравнения фактических результатов.
Итоговый:
- итоговая и промежуточная аттестация;
- творческая выставка;
- анализ трудовой деятельности.
Материально-техническое обеспечение программы.
Оборудование:
Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов,  методической литературы. Рамки  разных размеров. Подрамники. Гладильная доска. Утюг.
Материалы:
Нитки «Ирис», «Роза», «Нарцисс» и другие.
Инструменты:
       Челноки для фриволите , маникюрные ножницы, вязальный крючок, штопальная игла, схемы.
Календарный график.
Начало учебного года: 1. 09.2015г.
Окончание учебного года: 30.05.2016г.
Учебных недель: 37
Учебных дней: 209
Осенние: 31.10.2015г.-8.11.2015г.
Зимние: 30.12.2015г.-10.01.2016г.
Весенние: 26.03.2016г.-3.04.2016г.
Промежуточная аттестация: 25.12.2015г.
Итоговая аттестация: 28.05.2016г.
           
Материально-техническое обеспечение
1 год обучения

№ Наименование, количество Цена Общая стоимость, руб.
1 Челноки для фриволите -12 пар 100 1200
2 Ножницы-5шт. 100 500
3 Вязальный крючок-12шт. 40 480
4 Нитки-12 катонов40 480
5 Штопальная игла-6шт. 30 180
6 Учебник со схемами-12шт. 200 2400
Итого 5240,0
Наполняемость группы-12 человек На одного человека в год-440,0
Материально-техническое обеспечение
2 год обучения

№ Наименование, количество Цена Общая стоимость, руб.
1 Челноки для фриволите -12 пар 100 1200
2 Ножницы-5шт. 100 500
3 Вязальный крючок-12шт. 40 480
4 Нитки-12 катонов40 480
5 Штопальная игла-6шт. 30 180
6 Учебник со схемами-12шт. 200 2400
Итого 5240,0
Наполняемость группы- 10 человек На одного человека в год-524,0
Материально-техническое обеспечение
3 год обучения

№ Наименование, количество Цена Общая стоимость, руб.
1 Челноки для фриволите -12 пар 100 1200
2 Ножницы-5шт. 100 500
3 Вязальный крючок-12шт. 40 480
4 Нитки-12 катонов40 480
5 Штопальная игла-6шт. 30 180
6 Учебник со схемами-12шт. 200 2400
7 Бисер-5 пачек 40 200
Итого 5440,0
Наполняемость группы-10 человек На одного человека в год-544,0