Классный час Без друзей меня чуть — чуть…

Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Основная школа № 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»









КЛАССНЫЙ ЧАС,
ПРОВЕДЕННЫЙ В 4 «А» КЛАССЕ



«БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ - ЧУТЬ»»
















Подготовила :
учитель начальных классов:
Емельянова М.А..





Старый Оскол
2015 - 2016
Тема: «Без друзей меня чуть-чуть»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба».
Задачи: показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку.
Оборудование: мультимедиа проектор, мяч, песня «От улыбки»

Ход занятия
I. Организационный момент
-Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья -то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
II. Беседа с учащимися о значении слова «дружба»
Мы сегодня с вами поговорим о дружбе. Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать другом? (ответы детей)
Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.
Мы совершим волшебное путешествие по городу «Дружных ребят». Это необычный город: его улицы, переулки, аллей и площади открыты только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведёт, не обижает маленьких, всегда придёт на помощь.
Мы начинаем наше путешествие с улицы Дружбы. Но на этой улице потерялась девочка. Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

III. Чтение и обсуждение стихотворения «Требуется друг» А. Барто
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти –
Ты во всём должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
-Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

-Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
-Что вы ей посоветуете?

IV.Открытие законов дружбы в процессе беседы

ВЫБИРАЙ ДРУГА ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ, А НЕ ПО ОДЕЖДЕ

-А мы движемся дальше.
Послушайте стихотворение и скажите, от чего стало больно этому мальчику.

Помню:
С дерева в бору
Я упал однажды летом
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.

Помню:
Руку в мастерской
Я пилой поранил в школе,
Час прошёл или другой,
Я пилил, забыв о боли.

Помню:
С братом как – то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз
Боль прошла – мы улыбнулись.

Но обидным словом друг
Рану мне нанёс когда-то
Стало очень больно вдруг
Больно и сейчас, ребята.

-Какая боль оказалась настоящей болью?

Открываем закон дружбы:

НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА

А сейчас останавливаемся на весёлой полянке. На этой полянке мы проверим, как вы уже знаете друг друга.

V. Игра «Чей голос?»

Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я – закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка
Дрались честно, как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!
-Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?
-Открываем закон дружбы:

УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ И ПОМИРИТЬСЯ С ДРУГОМ

А сейчас давайте заглянем в Сквер добрых дел.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок.
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.

-Можно ли этих ребят назвать друзьями?

А что случилось у этой девочки? Послушаем её, ребята.

Дружба навсегда.

Я с Оксаной подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Оксаной после чтенья
Съели всё моё печенье.
Я конфету ей отдам
Всю! Не надо пополам!
Но вот Оксана убежала,
Когда закончилась еда.
А ведь учительница сказала,
Что дружба – это навсегда

-А почему с такими детьми не хотят дружить?

Жалоба

Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!»
«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.
«Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»

Следующий закон дружбы:

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ

Впереди у нас Парк пословиц.
Издавна люди свой жизненный опыт передавали из поколения в поколение. Своё отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А какие пословицы о дружбе вы приготовили.

VI. Чтение и обсуждение пословиц о дружбе

Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друг познаётся в беде.
Друга за деньги не купишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
VIII. Игра «Ворота».
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
- Да, ребята, вы очень внимательны!
-О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?
-Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать, заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.
IX. Игра «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его. (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
- Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.
В играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть, тот, кто злится - стыдится!
X. Итог занятия
-Наше путешествие подходит к концу. И закончить его я бы хотела песней «Настоящий друг»
- Кого мы можем назвать настоящим другом. Вспомните законы дружбы.



15