Решение задач по темам «Сила тока, напряжение, сопротивление»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
Решение задач по темам «Сила тока, напряжение, сопротивление»
Цель урока: - Систематизировать знания по теме «Электрический ток»;
- Отработать понятия «сила тока, напряжение, электрическое сопротивление
- Развивать логическое мышление, культуру речи.
Оборудование: - закрытая доска
- листы бумаги и задания;
- мультимедийный проектор;
- компьютер
Организационный момент
Здравствуйте, сегодня на уроке мы подводим итог по решению задач по темам: «Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома» Наша работа будет проходить следующим образом: в начале урока устный опрос по понятиям данной темы и система оценивания накопительная. Я задаю вопросы, вы отвечаете и набираете баллы, которые я отмечаю в журнале. По вашей активности и правильности ответов будет складываться оценка за устные ответы. Затем, как вы ужу видите, вам выданы листочки с заданиями по данным темам разных уровней сложности варианты записаны на листах. Выполнив вс по порядку, получаете свою оценку за практический зачт. На доске я буду предлагать решать похожие задачи, и кому очень сложно могут там подсмотреть.
2.Устный опрос
- Что такое электрический ток?
- Какие частицы являются носителем заряда в металлах?
- Перечислите источники тока, которые вы знаете.
- Какие действия оказывает электрический ток?
- Что такое сила тока? Каковы единицы е измерения?
- Что означает: сила тока в цепи 5 А (5 Кл за 1 секунду)
- Прибор для измерения силы тока и правила его включения.
- Что такое электрическое напряжение? (работа по перемещению заряда)
- Каковы единицы его измерения?
- Что означает: электрическое напряжение 220В (по перемещению заряда в 1Кл совершена работа 220 Дж)
- Прибор для измерения напряжения и правила его включения
- Какова причина электрического сопротивления проводников?
- От чего зависит электрическое сопротивление?
- Запишите формулу для нахождения электрического сопротивления
- Удельное сопротивление серебра 0,016Ом*мм2 /м. Что это значит?
- Сформулируйте и запишите закон Ома для участка цепи
Можно сказать «Молодцы».Берем листочки, которые лежат на парте, подписываем фамилию и вариант. Ни пуха, ни пера!
3.Решение задач
Предлагаемые задачи на доске: 1. Выразите электрические величины в единицах СИ: 350 мОм; 0,66 кА; 0,02 МВ; 75000 мкА; 200 мВ
2. Определите работу электрического тока по перемещению заряда в 10 Кл под напряжением 220 В.
3. По графику зависимости силы тока от напряжения определите сопротивление проводника. (график заранее на доске)
4. Сколько метров алюминиевой проволоки площадью сечения 6 мм2 надо взять, чтобы сопротивление было 14 Ом? (удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом*мм2 /м)
5. Вычислите сопротивление телефонного железного провода между Москвой и Нижним Новгородом длиной 600 км и площадью 12 мм2 . Каково напряжение в этой линии электропередач, при силе тока 0,5 А? (удельное сопротивление железа 0,1 Ом*мм2 /м)
6. Какое количество электронов проходит за 0,5 мин через поперечное сечение проводника при силе тока 10 А? (заряд электрона равен 1,6 * 10 -19 Кл)
В конце урока учащиеся сдают выполненные задания.
4. Итоги урока.
5. Домашнее задание.
Задания, предлагаемые учащимся для самостоятельного решения на листках: 1. Выразите силу тока в амперах: 25 мА; 0,44 кА; 0,018 МА; 24000 мкА; 160 мА 2. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 800 Дж по перемещению заряда в 20 Кл? 2. Какого сечения надо взять константановую проволоку длиной 10 м, чтобы она имела сопротивление 50 Ом? (удельное сопротивление константана 0,5 Ом*мм2 /м)
15