Конспект урока по технологии Складывание Собачки. Работа с бумагой (1 класс)


Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Автор: Н.М. Конышева, 1 класс.
Изделие: «Собачка» из бумаги.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на
примере выполнения собачки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги,
дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание,
пространственные представления, исполнительские умения и творческие
способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
Для учителя: белая бумага, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши.
Для учащихся: белая бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши).

План урока:
Организационный момент. (1 мин.)
Проверка готовности рабочих мест. (1 мин.)
Изучение нового материала. (5-6 мин.)
Практическая работа. (20 мин.)
Итог урока. (5 мин.)
Уборка рабочих мест. (2 мин.)


Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.

Проверка готовности рабочих мест.
- Я приветствую вас на уроке труда. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
- Все готовы?
- Да.
- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Изучение нового материала.
1) Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня мы с вами познакомимся со способом сгибания и складывания бумаги и выполним фигурки. Но какие, я пока вам не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Ответы детей.
2) Рассказ учителя:
- Тогда я расскажу вам немного. Слушайте внимательно.
Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру. Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».
Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц.
Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (Демонстрация готовых изделий)
- Сейчас я вам задам вопросы, чтобы проверить внимательно ли вы меня слушали или нет. Где зародилось искусство оригами?
- Искусство оригами зародилось в Японии.
- А что можно делать с помощью оригами?
- Разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц.
- Хорошо, ребята. А что мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук;
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет?
- Кто же это?
- Это собака.
- Правильно, сегодня мы способом сгибания и складывания бумаги сделаем с вами собачку.

4. Практическая работа.
- Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами.

Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Чтобы собачка у вас получилась, нужно все четко выполнять по плану. И все у нас получится. За работу.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Собачка:
из листа бумаги белого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать):

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

получить квадрат, сложить его в треугольник:







согнуть треугольник пополам:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
слева и справа согнуть в стороны два треугольника:

сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


нарисуйте носик и глазки, раскрасьте собачку:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Итог урока:
- С каким понятием познакомились?
- Узнали что такое оригами.
- Каким способом выполняли поделки?
- Складыванием.
- Чему мы научились сегодня на уроке?
Ответы детей.
- Ребята, давайте вы покажите свои работы, какие красивые они у вас получились (выходят к доске по рядам).
Оценка работ детей друг другом.
Критерии оценивания: 1) аккуратность.
2) правильность (соответствие образцу).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, всем спасибо!

6. Уборка рабочих мест.
- А теперь убираем свои рабочие места.











15