Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: Без друзей меня чуть — чуть…


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10» г. Чехов Московская область
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему:
«Без друзей меня чуть – чуть…»

Занятие подготовила и провела:
Фролова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов высшей категории
Чехов
2016
Тема занятия: Станция «Сретенская» Без друзей меня чуть – чуть…
Решаемые проблемы данного занятия: - воспитать чувство ответственности за товарища;
- создать дружный коллектив.
Планируемые результаты.
Предметные: - научиться ценить дружбу;
- на основе жизненных ситуаций узнать о важности и ценности настоящей дружбы.
Учебные универсальные действия.
Регулятивные: обучать анализу своих действий.
Познавательные: обучать рассуждению.
Коммуникативные: учить принятию различных точек зрения других людей.
Личностные: формировать способность к самооценке.
Оборудование:
карточки с личностными качествами человека, красочные таблицы: «Станция «Дружба» Без друзей меня чуть – чуть..», «Правила дружбы», однокоренные слова: друг, дружина, дружба; солнышко, слова для составления пословицы, игрушка дракончика, презентации: «Мой друг»,DVD – диск.
Ход занятия
ОргмоментЗдравствуйте, друзья! Я и дракончик Гоша приветствуем вас на занятии «Дорогой добра».
Актуализация знаний Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
-Как вы думаете, на какой станции «Дороги добра» мы сегодня сделаем остановку? (Станция «Дружбы»).
- Тема нашего занятия: «Без друзей меня чуть – чуть….»
Формирование новых знаний - А кто такие друзья? (Друг – это человек, который всегда поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны.)- А знаете ли вы, что ……
Слово «друг» - общеславянское слово и означает оно «сражающийся вместе». Отсюда и слова: дружина, дружба.
- Что же означает слово «дружба»? (Уметь быть вместе, сражаться вместе, значит, уметь помогать, защищать, отстаивать свою правоту.)
Разбор ситуации Ученик Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Ученик Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног.
С. Маршак
- Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
Групповая работа (карточки) - Каким должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Карточка: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность помочь в любую минуту.Проверка - Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему не подчеркнули слова злоба, равнодушие, хвастовство, эгоизм?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Дети сами выводят правила дружбы, которые записываются на доске.
Правила дружбы
*Уступать.
*Не бояться просить прощения, если обидел друга.
*Не грубить, не злиться.
*Не жадничать.
*Помогать друг другу.
*Быть честным.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Физкультминутка Игра «Дружеское рукопожатие»
Двум желающим завязывают глаза шарфом, раскручивают, направляют с закрытыми глазами в противоположные стороны, просят остановиться, развернуться и идти навстречу друг другу, отсчитывая пять шагов. Участники должны поймать руку товарища и пожать её крепко. Присутствующие в знак поддержки хлопают в ладоши, если дружеское рукопожатие состоялось.
Презентация «Мой друг». - Расскажите о ваших друзьях.
Лексическая работа. - Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей.
- Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми или с кем- то одним, в классе, во дворе. Человек может обойтись без многого, но не без друга. Недаром одна из пословиц гласит……
- Давайте соберём и прочитаем эту пословицу: «Без друга на сердце вьюга».
- Как понимаете данное выражение?
Рефлексия
- Наше путешествие по станции «Дружба» подходит к концу. Но прежде чем покинуть её, предлагаю построить «Мостик дружбы».
Учащиеся с помощью рук, ног пытаются соединиться так, чтобы получился мостик.
- Почему «дружба» такое чудесное слово?
Подведение итогов
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с раннего детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Давайте помогать друг другу, выбирать хороших и верных друзей и каждый день творить добро.
Исполнение песни «Дорогой добра».
Целеполагание на следующее занятие.
- Я и Гоша говорим вам большое спасибо за занятие. До новых встреч в этом классе и на следующем занятии мы попытаемся ответить на вопросы:
- А хотят ли дружить со мной?
- И за что мы сами себя иногда не любим?