Рабочая программа факультативного курса Отработка практических навыков при подготовке к ГИА 9 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Малокурильское»
694520, Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул.50 лет СССР, 4 тел./факс 8(42455) 96-7-14, тел. 8(42455) 96-7-16, 96-6-12
http://www.schoolmalokurilsk.ru, E-mail: schoolmalokurilsk@mail.ru


УТВЕРЖДЕНО.

Директор МБОУ «СОШ с. Малокурильское»

_________________/Серебряная В.М./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу
«Отработка практических навыков по подготовке к ГИА»
9 класс
2012-2013 уч. год
Количество часов:
35 часов, в неделю 1 час

Уровень: базовый
Учитель: Илларионова И.М.
Пояснительная записка
Факультативный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ГИА. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Программа предназначена для обучающихся 9 классов, рассчитана на 35 часов.
Цель курса — создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА.
Задачи курса:
формирование и развитие аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
расширение и углубление курса математики;
формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;
развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Рассчитанная на 35 часов, программа может быть реализована за 1 учебный год в 9 классе по 1 часу в неделю.
Формы организации занятий – практикумы по решению задач, зачетные работы, лекции, беседы, деловые игры.
Виды деятельности учащихся –
- поиск информации, заданий в ресурсах Интернет, в печатных изданиях,
- рефлексия своей учебной деятельности при изучении курса,
- выполнение домашних заданий / по выбору учащихся /,
- создание собственного проекта(изготовление математического лото, медиапрезентации по одной из изучаемых тем, творческий отчет).
Учебно-тематический план
№ Название темы Количество часов
1. Числа, преобразование числовых и буквенных выражений 3
2. Линейные и квадратные уравнения 3
3. Системы уравнений 3
4. Дробные рациональные уравнения 2
5. Неравенства и системы неравенств 3
6. Доказательство тождеств 1
7. Решение текстовых задач 2
8. Проценты 1
9. Функции, их свойства и графики. 4
10. Решение геометрических задач 5
11. Прогрессии 1
12. Решение комбинаторных, статистических и вероятностных задач 3
13. Уравнения и неравенства с параметрами 1
14. Итоговое тестирование 2
Календарно-тематическое планирование факультативного курса

Тема занятия Кол-во часов Форма проведения занятия Дата
1. Преобразования рациональных алгебраических выражений 1 Разноуровневая работа 2. Разложение многочлена на множители способом группировки 1 Проверочная работа 3. Преобразование выражений различными способами. 1 Взаимоконтроль 4. Решение линейных уравнений. Решение задач на составление уравнений 1 Работа в парах 5. Решение квадратных уравнений. Решение задач на составление уравнений. 1 Самостоятельная работа 6. Уравнения с параметрами 1 Практикум 7. Решение систем уравнений с двумя переменными
1 Практикум 8. Решение систем уравнений второй степени 1 Проверочная работа 9. Графический способ решения систем уравнений 1 Комментированное обсуждение 10 Решение дробных рациональных уравнений и задач, приводящих к их решению. 1 Разноуровневая работа 11 Решение уравнений путём введения новой переменной 1 Практикум 12 Неравенства 1 Самостоятельная работа 13 Неравенства 2 степени 1 Работа в парах 14 Доказательство тождеств Практикум 15 Системы неравенств 1 Взаимоконтроль 16 Решение текстовых задач 1 Разноуровневая работа 17 Проценты 1 Самостоятельная работа 18 Решение задач путём составления систем уравнений 1 Комментированное обсуждение 19 Функции 1 Разноуровневая работа 20 Исследование функции 1 Практикум 21 Графики 1 Практикум 22 Построение графиков различных функций 1 Практикум 23 Треугольник. Решение задач 1 Самостоятельная работа 24 Четырёхугольники. Решение задач 1 Работа в парах 25 Площадь. Нахождение площадей фигур по формулам. 1 Взаимоконтроль 26 Окружность. 1 Проверочная работа 27 Параллельные и перпендикулярные прямые. 1 Самостоятельная работа 28 Прогрессии 1 Комментированное обсуждение 29 Решение комбинаторных задач 1 Практикум 30 Решение вероятностных задач 1 Практикум 31 Статистические характеристики 1 Комментированное обсуждение 32 Уравнения и неравенства с параметрами 1 Практикум 33 Итоговое тестирование в форме ОГЭ (пробный экзамен) 2 Итоговое тестирование 34 Требования к уровню подготовки обучающихсяНа основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
самоконтроль времени выполнения заданий;
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
прикидка границ результатов;
прием «спирального движения» (по тесту).
Методическое обеспечение
Кузнецова Л.В., Суворова С.Б, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011 / ФИПИ. М.: - Интеллект-Центр, 2011Математика. 8-9 классы: элективные курсы / авт. Сост. Л.Н. Харламова. – Волгоград: Учитель, 2007, - 89с.
Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И.
Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2009.
Кузнецова Л.В., Суворова С.Б, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова ГИА – 2011: Экзамен в новой форме: Математика 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.:АСТ: Астрель, 2011
Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2013 году. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.