Программа факультатива для подготовки к ГИА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» города Калуги
ПРИНЯТАна заседании педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 » г. Калуги от 29.08.2013 г.
(протокол № 1 от 29.08.2013 г.)
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 » г. Калуги от 30.08.2013 г.
(приказ № 92-од от 30.08.2013)


Рабочая программа элективного курса
по математике
за курс основной общей школы
для 9 класса
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Ухина Н.Н.,
учитель математики,
первая квалификационная категория
2013 г.
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Преподавание факультатива строится как рассмотрение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Рассматриваются основные методы и приемы решения математических задач, требующих применения программных теоретических сведений, а также определенного уровня логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но упор делается на рассмотрение задач с практическим содержанием, причем пристальное внимание уделяется рациональному способу решения. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу.
Рабочая программа по подготовке к ГИА ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.
Общая характеристика курса:
Цель занятий направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме.
Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Место курса в федеральном базисном учебном плане:
Занятия по подготовке к ГИА в 9 классе проводятся из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию программ общего образования по математике и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Обязательный минимум содержания:
-Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа.
-Отношения. Пропорции.
-Проценты.
-Арифметические действия. Сравнение чисел.
-Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы.
-Буквенные выражения.
-Степень с целым показателем.
-Многочлены. Преобразование выражений.
-Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений.
-Квадратные корни.
-Линейные и квадратные уравнения.
-Системы двух уравнений с двумя неизвестными.
-Составление математической модели по условию текстовой задачи.
-Неравенство с одной переменной и системы неравенств.
-Решение квадратных неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.
-Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
-Исследование функции и построение графиков.
-Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
-Задачи, содержащие параметр.
-Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
-Геометрия.
Результаты обучения:
В результате изучения курса учащиеся должны: иметь представление об общих способах решения задач; овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, а также, для успешной сдачи экзамена.
Учебные достижения учащимися могут быть представлены в конце изучения курса в виде пробной экзаменационной работы.
В начале обучения курса планируется проведение диагностической работы с целью проверки подготовленности учащихся к продолжению образования.
Календарно-тематическое планирование:
тема Кол-во часов Дата проведения примечания
Цели и задачи курса. Диагностическая работа. 1 Алгебраические выражения. 6 1 Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств. 1 2 Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. 1 3 Алгебраические дроби. Выполнение действий с дробями. 2 4 Степень, свойства степени с целым показателем. 1 5 Свойства квадратных корней. Преобразование иррациональных выражений. 1 Уравнения и неравенства. 10 1 Целые уравнения. 1 2 Дробные рациональные уравнения. 2 3 Системы уравнений. 1 4 Линейные и квадратичные неравенства. 2 5 Системы неравенств. 2 6 Текстовые задачи. 2 Последовательности. 2 1 Арифметическая прогрессия. 1 2 Геометрическая прогрессия. 1 Функции и графики. 4 1 Понятие функции. Область определения, Множество значений. Свойства функций. 2 2 Основные элементарные функции. 2 Координаты на прямой и плоскости. 1 1 Координаты на прямой. Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой. Уравнение окружности. 1 Геометрия. 8 1 Треугольники. Признаки равенства треугольников. Решение прямоугольных треугольников. 2 2 Многоугольники. 1 3 Окружность и круг. 2 4 Измерение геометрических величин. Площади фигур. 2 5 Векторы на плоскости. 1 Элементы теории вероятностей. 3 1 Комбинаторика. 1 2 Статистика. 1 3 Теория вероятностей. 1 Итого 35 Список используемой литературы:
ГИА 2013Математика. 9 кл. Типовые тестовые задания, Ященко, Шестаков и др.
Математика 9 кл. Подготовка к ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.
Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл. Кузнецов Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
Алгебра 9 класс (в двух частях), Мордкович А.Г., Александрова Л.А.