Рабочая программа по подготовке к ОГЭ в форме ГИА по математике


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
--------------------/ Л.А. Кошелева /
Протокол № от
«_ »_____________2015 г. «Утверждено»
Директор МКОУ-ООШ с.Львовка
--------------------/ С.В.Кровякова/
Приказ № ___от
«_ »_____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кошелевой Лидии Анатольевны,
первая квалификационная категория
Подготовка выпускников 9 класса
МКОУ – ООШ с. Львовка
к государственной итоговой аттестации
2015-2016 учебный год
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №____от «____»_______2015г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа подготовки к ОГЭ (ГИА)по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на один год.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана - Граф, 2007.
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2009 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7- 9 классы. «Просвещение», 2009 г.
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Концепция программы В готовности учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе мы выделяем следующие составляющие как три основных направления работы по программе:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ(ГИА) учащихся 9 класса следующие:
организация информационной работы по подготовке учащихся к ОГЭ(ГИА);
предметная подготовка;
мониторинг качества;
психологическая подготовка.
Цель программы: создание оптимальных условий для подготовки учащихся школы к государственной итоговой аттестации.
Задачи:
Формирование информационной компетентности учащихся 9 класса.
Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, дополнительные индивидуальные и групповые занятия).
Повышение качества подготовки учащихся 9 класса к ГИА.
Формирование методической компетентности педагогов в подготовке к ГИА.
Обновление программно-методической базы.
Информирование родителей о нормативной базе, организационных и содержательных особенностях ОГЭ(ГИА).
Направления деятельности программы: В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИА мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами:
Информирование учителей на совещаниях о: нормативно-правовых документах, регулирующих ГИА; о ходе подготовки к ГИА в школе, в районе и области;
- проведение пробных экзаменов, обсуждение результатов пробных экзаменов;
вопрос подготовки учащихся к ГИА на ШМО, на педсоветах;
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).
Содержание информационной работы с учащимися:
Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков, нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА.
Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
Консультации в каникулярное время по математике.
Содержание информационной работы с родителями учащихся:
Родительские собрания:
информирование родителей о процедуре ГИА в новой форме, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, информирование о ресурсах Интернет;
информирование о результатах пробных экзаменов.
Индивидуальное консультирование родителей (кл. рук.)
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ включает следующие направления деятельности:
посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
привлечение ресурсов ресурсов Интернет для подготовки к ОГЭ ( ГИА);
элективные курсы, расширяющие программу базового обучения.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций;
- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание тем
№ Темы занятий Задания для самост. работы Средства ИКТ дата Коррект.
1 Анализ результатов ОГЭ(ГИА) в 2015 г.. Типичные ошибки. Структура контрольно-диагностических материалов. презентация 9. 09 2 Реальная математика на ГИА Тесты ГИа презентация 16. 09 3 Числа. Признаки делимости. Правила действий. КИМы ГИА презентация 23. 09 4 Вычисление значений числовых выражений. КИМы ГИА 30.09 5 Алгебраические формулы. Упрощение целых буквенных выражений. КИМы ГИА презентация 07.10 6 Упрощение и вычисление значений дробно-рациональных и иррациональных выражений. Тесты ГИа презентация 14. 10 7 Части, доли, проценты. Простейшие задачи с их применением. Тесты ГИа презентация 21. 10 8,9 Решение линейных уравнений. Тесты ГИа презентация 28.10,
11.11 10,11 Решение квадратных уравнений. Тесты ГИа презентация 18, 25.11 12,13 Решение дробно-рациональных уравнений. Тесты ГИа 2, 9..12 14 Решение демонстрационных вариантов материалов экзаменов.
Проверочная работа №1. Тесты ГИа 16. 12 15 Решение демонстрационных вариантов материалов экзаменов. КИМы ГИА 23. 12 16 Свойства неравенств. Тесты ГИа презентация 17 Решение линейных неравенств. Тесты ГИа 18 Системы уравнений. Основные приёмы их решения. Тесты ГИа презентация 19 Задачи на соответствие с заданными графиками. Тесты ГИа презентация 20 Проверочная работа №2. Тесты ГИа 21 Анализ ошибок работы №2.Квадратичная функция, её график. Тесты ГИа презентация 22 Теория вероятностей, статистика и комбинаторика. Решение задач по теме в материалах ОГЭ по математике. Тесты ГИа презентация 23 Решение задач по теории вероятностей, статистике и комбинаторике. КИМы ГИА 24 Проверочная работа №3. КИМы ГИА 25 Анализ ошибок проверочной работы №3 .Арифметическая прогрессия. КИМы ГИА презентация 26 Геометрическая прогрессия. КИМы ГИА 27 Основные планиметрические фигуры и взаимосвязь их элементов. КИМы ГИА 28 Геометрические фигуры и их свойства. КИМы ГИА презентация 29 Треугольник. КИМы ГИА презентация 30 Соотношения между сторонами и углами треугольника. КИМы ГИА презентация 31 Многоугольники. Площади геометрических фигур КИМы ГИА 32 Работа с учащимися» на завершающем этапе подготовки к экзаменам КИМы ГИА презентация 33 Репетиционный экзамен в формате ГИА. КИМы ГИА 34 Анализ итогов репетиционного экзамена. КИМы ГИА ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них.
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом,
изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии оценки учебной деятельности
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.
С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы. 
Таблица 2 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
 0—7 баллов — отметка «2»
 8—15 баллов — отметка «3»
16—22 баллов — отметка «4»
23—38 баллов — отметка «5»
Таблица 3 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
 0—5 баллов — отметка «2»
 6—11 баллов — отметка «3»
12—16 баллов — отметка «4»
17—23 баллов — отметка «5»
Таблица 4 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
0—2 баллов — отметка «2»
3—4 баллов — отметка «3»
5—8 баллов — отметка «4»
9—15 баллов — отметка «5»
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2014, 288с.)
2. ГИА-2015. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2015, 192с.)
3. ГИА-2014. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 192с.)
4. Математика. Подготовка к ГИА 9 в 2014 году. Диагностические работы. (2014, 112с.)
5. ГИА-2014. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. (2013, 96с.)
6. ГИА 2013. Математика. Сборник заданий. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. (2012, 336с.)
7. ГИА 2014. Математика: сборник заданий. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2013, 160с.)
8. ГИА. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Реальные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2013, 80с.)
9. ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под. ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2013, 400с.)
10. ГИА 2014. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2013, 64с.)
12. ГИА 2015. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2013, 80с.) ( №3)