Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации.

Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми
в период адаптации
Во время наблюдения за вновь прибывшими детьми необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Развитие общей моторики. Синхронны ли движения ребенка. Сохранна или нарушена переключаемость движений. Чрезмерная или ограниченная амплитуда движений
Состояние слуха. Слышит ли ребенок разговорную речь, шепотную речь
Состояние артикуляционной моторики
Во время проведения артикуляционной гимнастики обратить внимание:
1)    Высунутый язык отклоняется от средней линии влево или право. Улыбка также смещается в соответствующую сторону
2)    Невозможность выполнить отдельные движения. Например, ребенок не может достать кончиком языка до углов рта
3)    Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом случае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя челюсть. При совершении движений языком вправо-влево нижняя челюсть также может совершать аналогичные движения
4)    Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть излишне напряжены или, напротив, излишне вялы
5)    Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос.
Если в группу прибыл ребенок с похожими нарушениями, поставить в известность логопеда
Литература:
1. Заводчикова О. Г.Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образовательных. учреждениях семьи : пособие для воспитателей / О
2. Н. В. Кирюхина. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2006. 112 с. (Дошкольное воспитание и развитие).

Заголовок 215