Техника арт-терапии в коррекционно-развивающей работе


Коррекционно-развивающее сопровождение с использованием системы интерактивных игр и упражнений с элементами арт-терапии
Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.
Осуществляется проведение коррекционно-развивающих занятий , с целью создания оптимальных условий для формирования гармоничных межличностных отношений в микрогруппе с использованием элементов арт-терапии.
Осуществляется реализация комплексного внедрения методов арт-терапии и системы интерактивных игр.
В ходе занятия решаются поставленные задачи:
- формировать уверенность в себе, положительную самооценку, конструктивное взаимодействие;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, умение осознанно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства окружающих;
- развивать дружеские, гармоничные взаимоотношения.
Арт-терапевтический прием подбирается индивидуально, с учетом пожеланий участников группы и их индивидуальных особенностей.

Работа с детьми: изотерапия «Дорисуй образ», фолк-терапия «Домовенок»

Работа с семьей (фолк-терапия)


Мастер-класс: фолк-терапия «Домовенок»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом №1 г.Гурьевска»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия
(муниципальный конкурс «Сердце отдаю детям-2014»)
Тема: «Изготовление игрушки из ткани с использованием приёма
фолк-терапии (раздел арт-терапии)»
Занятие рассчитано на детей 7-14 лет
Время проведения: 20 минут
Подготовила:
педагог -психолог
Зуева Н.С.
Цель: Создание оптимальных условий для формирования гармоничных межличностных отношений воспитанников с использованием элементов арт-терапии.
Задачи:
Формировать уверенность в себе, положительную самооценку, конструктивное взаимодействие.
Воспитывать коммуникабельность, коллективизм, умение осознанно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства окружающих.
Развивать художественный вкус, расширять кругозор.
Материалы и оборудование:
-музыкальная аппаратура
- электронный носитель с записью музыкального материала (арфа «Музыка для души» автор неизвестен).
-клей, раздаточный материал, вспомогательные карточки- инструкции
Ход занятия.
Организационный момент:
Создание эмоционального фона, через применение интерактивного упражнения «Знакомство». Цель: сплочение группы, настрой на совместную работу. В качестве создания мотивации используется прием «волшебный мешочек».
Слово Педагога:
-Давайте с вами поиграем
-Предлагаю познакомиться, передавая друг другу по кругу «волшебный мешочек» и называть любимое занятие, увлечение и имя. (Бейджики с именами с целью расположить к себе каждого ребёнка)
Дети выполняют задание
Вводная беседа (принятие цели):
-Молодцы, вы очень интересные ребята. Давайте пройдем за наши рабочие места!
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Что вы знаете об этом герое, может быть, вы читали или смотрели мультфильмы о нём?
(высказывания детей по очереди, с использованием «волшебного мешочка»)
Педагог: 
Домовой, это сказочный персонаж, в его существование верили и продолжают верить многие люди. Обычно его представляли в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи
Сегодня я предлагаю вам сделать такого домовенка. Вы согласны? Хотите его сделать?
Дети отвечают.
Изготовление игрушки (приём арт-терапии)
Для этого нам потребуется материал, который лежит перед вами. У каждого из вас по одному элементу, на карточках-инструкциях написано задание, которое нужно выполнить, это вам поможет. Внимательно прочтите, посмотрите на рисунок. Что-то есть для вас непонятное? Если всё понятно, начинайте выполнять….
Молодцы! Но это еще не все. Теперь эти детали нам нужно соединить, давайте подумаем и предложим свои варианты, как же нам правильно и красиво все это сделать?
Дети предлагают, рассуждают (использование приема «волшебный мешочек»)
Продолжение работы.
Вот мы и сделали нашего домовенка. Он вам нравится, как вы думаете, какой у нас получился домовенок? Он у нас получился (добрый, заботливый, бережливый и т.д.)
Характеристика создаётся детьми, когда они проговаривают качества, передавая домовёнка по кругу.
Рефлексия:
Молодцы, дорогие ребята! Вам понравилось сегодня вместе работать?
А что именно понравилось? Нам поможет опять волшебный мешочек.
Высказывания детей….
Педагог: Мне очень понравилось с вами работать, вместе мы сделали такого чудесного домовенка, вы умеете договариваться друг с другом, умеете сообща делать одно дело, это значит, что в вас есть качества, которые (перечислить), которые вам помогают работать сообща. Пусть он остается у вас, и оберегает вашу дружбу.
Мы хорошо поработали, и нас ждет награда, давайте откроем наш волшебный мешочек, который помогал нам на протяжении всего занятия и посмотрим, что же здесь находится?
Ритуал прощания.