Роль арт-терапии в образовании 21 века.


Роль арт-терапии в образовании 21 века.
В последнее время все чаще в образования стали использоваться технологии Арт-терапии.
Арт-терапия в учреждениях образования – это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность для педагогов можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
Социализация ребёнка, развитие его личности, взаимодействие с другими людьми, сложности в усвоении социальных норм и правил является важной проблемой. Ребёнок получает навыки социализации, адаптируется к социальным нормам и правилам.  Родители получают навыки плодотворного взаимодействия с ребёнком по преодолению возникающих перед ним проблем. При этом важной частью коррекционной работы является арт-терапия.
С помощью методов арт-терапии успешно формируется целостность личности, разрешаются внутриличностные и межличностные конфликты, кризисные состояния, проводится работа с психологическими тревогами, развивается креативное мышление. Дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия для них более естественна. Особенно это значимо для детей с речевыми нарушениями, т. к. их поведение более спонтанно, и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. 
У нас в группе много детей с ОНР (общее недоразвитие речи). В своей работе с детьми я часто использую сказкотерапию. Ведь использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации. Моим деткам такая работа очень нравиться, а совсем недавно мы выступили перед родителями со сказкой «Теремок», всем очень понравилось наше представление.
Использование сказкотерапии дает возможность развивать навыки в разных аспектах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно- эстетической и т.д.). Как показывает мой, пусть и небольшой опыт работы, использование сказкотерапии с детьми повышает мотивацию, способно значительно оптимизировать развитие ребенка. Самое главное, что дети в этом заинтересованы и они получают большое удовольствие от такой работы.