ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ кОЛОБОК,кОЛОБОК..ФОТООТЧЕТ


Проект во второй младшей группе
«Колобок ,колобок..»
Подготовила:воспитатель Волкова С.А. МКДОУ детский сад «Родничок»
Возраст детей:3-4 года
Срок реализации ;февраль 2017 года
Место проведения:группа детского сада
Продолжительность: 2-3 недели.
Тип проекта: творческий, групповой, игровой.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта: Воспитатель группы, родители, дети 2 мл. группы.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Задачи для педагога: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
• создание мини-музея в группе, показ спектакля по сказке детям.
: Разработка проекта
. Подготовительный этап.
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
подбор игр соответствующих возрасту;
обогащение предметно — развивающей среды;
перспективное планирование работы;
подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
подборка демонстрационного материала.
Речевое развитие:
Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
Д/и «Кого не стало?»
Рассматривание сюжетных картин по сказке.
Социально-коммуникативное развитие:
Театрализация русской народной сказки «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
С/р игра «Накорми Лису кашей»
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок» ,используя настольный театр
Продукт проекта: создание мини-музея в группе «колобок», создание настольного театра по сказке «Колобок» ,фотоотчет о проведении проекта.
Ожидаемый результат проекта:
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам. повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, разучили пальчиковую гимнастику по сказке, узнали как выращивают хлеб, что можно испечь из муки, способствовали воспитанию бережного отношения к хлебу. Получили необходимые знания о диких животных; педагог усовершенствовал технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическая культура Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».
Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.
Здоровье Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».
Социализация Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушёл?» (герои из сказки,Познание Непосредственно-образовательная область:
Познание: «как хлеб растет»,«Животные леса», ».
Коммуникация Пальчиковые игры «колобок»
Игра-драмматизация настольный театр «колобок».
Чтение художественной литературы Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», стихотворений о животных.
Художественное творчество Лепка: «Колобок». Из соленого теста
Раскрашивание «колобок» совместно с родителями
Рисуем колобка пальчиками
Аппликация :«Колобок на окошке»
Работа с родителями:
- предложить родителям создать мини-музей по сказке колобок, выполнив объемный персонаж в разной технике.
- консультация для родителей «роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
- информационный лист «Для чего нужно читать детям сказки».

Рисуем колобка пальчиками

Аппликация : «Колобок на окошке»


Коллективная работа из салфеток «КОЛОБОК»
lefttop
Оформление мини-музея «Колобка»
Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
— практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
— консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя о животных из сказки.
Интегрированное занятие «Что за форма?»
Д/и «Кто где живет?»
Просмотр мультфильма: «Колобок».
Речевое развитие:
Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
Д/и «Кого не стало?»
Рассматривание сюжетных картин по сказке.
Социально-коммуникативное развитие:
Театрализация русской народной сказки «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
С/р игра «Накорми Лису кашей»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Колобок»
Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»
Заключительный этап:
Выставка работ родителей.
Выставка детских работ.
Подведение итогов.
Результаты проекта:
У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.
Приложение 1
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»
Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.
Задачи:
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.
Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.
Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК).
Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.
Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большогоВышли пальчики гулять!
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Загибаем каждый пальчик, начиная с большогоВ домик спрятались опять.
Ударяем кулак о кулак
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).
Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.
Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.
В конце занятия колобки выставляются на выставку.
Приложение 2.
Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:
Мишка косолапый по лесу идет.Шишки собирает, песенку поет.Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!Мишка рассердился и ногою – топ!
Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)
Дидактическая игра «Что за форма?»
Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику».
Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.
Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик …» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,(Раскрываем и закрываем ладони).На кусочки разделили,(Имитируем отщипывание).Раскатали все кусочки(Трем ладошку о ладошку).И слепили колобочки.(Показываем два кулачка).
Игра «Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.
Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.