Внеклассное мероприяие по математике.


Математическое путешествие по страницам арифметики.
(для учащихся 5 класса)
Цели: Привитие интереса к математике, наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; воспитание настойчивости, воли; воспитание умений работать в группе.
Девиз: «Набирайся ума в учении,
Храбрости в сражении».
1. Организационный момент: Команды придумывают названия команд, девизы.
2. Разминка.
(Членам Команд раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, в зависимости от количества игроков, жюри отмечают правильность и быстроту, слаженность работы в команде)
Игроки команд должны показать карточку с ответом на вопрос, выполнить задание.
Вопросы:
1.Знаете ли вы цифры, не разучились ли считать? По порядку становись!
2. Показать самое меньшее из всех чисел имеющихся в командах.
2. Сколько пальцев на руке у человека?
3. Сколько глаз у человека?
4. Сколько ушек у двух старушек?
5. Сколько хвостов у трёх петухов?
6. Сколько рогов у трёх коров?
7. Сколько дней в неделе?
8. Четыре пары, это сколько?
9. Любимая оценка учеников?
3. Устный счёт.
Задание:
На доске записаны примеры для каждой команды (если доска магнитная, можно закрыть каждый пример полоской бумаги), члены команды подбегают по одному, решают устно, записывают ответ.
1. 24 + 36
2. 58 : 2
3. 32 ∙ 10
4. 100 – 56
5. 350 : 7
6. 1004 – 24
7. 435 ∙5 ∙2
9. 2 + 2 : 2
4. Знаем ли мы правила.
Мы все живём в обществе. А в обществе надо уметь себя вести. Давайте вспомним некоторые правила этикета, без которых не обойтись и в математике, и в любом обществе.
1. Что стоит дёшево, а ценится дорого? (вежливость)
2.Вежливость королей, имеющая непосредственное отношение к математике? (точность)

Задание:
Каждой команде предлагается набор слов, им необходимо вспомнить как можно больше правил с этими словами.
Набор слов:
Ноль, скорость, делить, произведение, сумма, нельзя, число, время, путь, периметр,
5. Продолжить пословицу.
На уроках нам помогают правила, а в жизни пословицы.
Задание: Продолжить пословицы:
1. Одна нога тут (другая там)
2. Одна голова хорошо (а две лучше)
3. У семи нянек (дитя без глазу)
4. Один ум хорошо (а два лучше)
5.За одного битого ( двух небитых дают)
6. За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь).
7.Лучше один раз увидеть (чем 100 раз услышать).
8. Трус умирает один раз, (а герой ни разу)
6. Решение задач.
1. Выписать все четырёхзначные числа, сумма цифр которых равна 3. Сколько их? (10)
2. Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… (11, 14)
3. В три банки с надписями "малиновое", "клубничное" и "малиновое или клубничное" налили смородиновое, малиновое и клубничное варенье. Все надписи оказались неправильными. Какое варенье налили в банку "клубничное"? ( малиновое)
7. Математики волшебники: Вы верите, что каждый математик волшебник? Я докажу.
Вот лист бумаги, я смогу вырезать ножницами отверстие в этом листе и пролезть через него. Но сначала попробуйте вы.
Задание: При помощи ножниц вырежьте в тетрадном листе дырку, через которую мог бы пролезть слон!
(Решение: Складываем бумагу пополам и делаем разрез по перегибу так, чтобы он не доходил до краев, потом надрезаем бумагу с одной стороны и с другой и растягиваем образовавшуюся ленту. Весь секрет в том, как разрезать бумагу).8. Проверка наблюдательности.
Для того, чтобы осилить такой сложный и нужный предмет, как математику, необходимо развивать память, внимательность, наблюдательность.
Предлагается набор предметов, команды смотрят в течение 30 с. затем по памяти записывают.
Предметы: ключи, ручка, мел, стакан, блокнот, игрушка, конфета, нитки .9. Умеем ли мы считать?
Задание: Какая команда быстрее всех пересчитает количество горошин в стакане? (Скорее всего, победит та команда, которая догадается счёт вести группами)
10. Игровая.
1. Из цветной бумаги по типу «танграм» на магнитной доске для каждой команды предлагается набор частей, из которых, подбегая по одному, добавляя один элемент, команде собрать человечка.
11. Подведение итогов.