Внеклассное мероприятие Уголок природы. Царство комнатных растений


Цели: познакомить детей с комнатными растениями - обитателями классной комнаты; закрепить знания названий некоторых комнатных растений; развивать наблюдательность детей, их речь; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки (внешний вид); ознакомиться с новым растением - бальзамином; дать бытовое название (огонек); поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов или ответственных — цветоводов.
Ход мероприятия
I. Загадка
На окошках растут — людям радость несут. (Цветы.)
II. Проблемная ситуация
(Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном.)
Учитель рассказывает детям, что Карлсон прилетел в класс и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев, как их много у нас в классе. Но как обращаться с ними, он не знает и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению...
Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения — это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.
- А вы согласны с ним? (Ответы детей.)
- Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в классе столько цветов. (Ответы детей.)
Карлсон видит, что цветы у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть.
- А почему? (Ответы детей.)
Наши цветочки имеют и разные названия.
- Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этой полочке, а вот на той? (Ответы детей.)
(Далее учитель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру, окраске.)
III. Знакомство с бальзамином
Учитель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома. Дети называют знакомые им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми. Учитель предлагает ему выбрать любое понравившееся растение. Карлсон выбирает бальзамин.
Растение ставят на стол. Учитель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Учитель обобщает ответы. Вот и у бальзамина, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем отличается это растение от других и как научить Карлсона узнавать бальзамин.
IV. Игра «Какого растения не стало?»
На столик выставляют четыре или пять растений. Дети их запоминают. Учитель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза, думают и называют растение, которое убрали. Игра проводится 4—5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
V. Правила ухода за растениями
(Выбор ответственного за поливку растений.)
- Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?
(Ответы детей. Повторение правил ухода за комнатными растениями.)- Кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать за цветами в нашем классе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать?
(Выборы ответственных или установление дежурства.)
Пулеметовская начальная школа
Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему:
«Уголок природы. Царство комнатных растений»
Гуляева Г.П.