План индивидуального развития учителя математики по теме:Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в условиях перехода на новый ФГОС

План профессионального самообразования учителя математики

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег

Методическая тема «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в условиях перехода на новый ФГОС»
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи: - Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное),
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации. Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета административной документации методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
ПЛАН


Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов

1




Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически




Конспекты
Памятки
Рекомендации.



2



Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение
года


Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.

3

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий.
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе.
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

4











Накопление
опыта












1. Разработка конспектов уроков.
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
4. Разработка комплекта олимпиада задач.
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ.
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
В течение года, по плану МО
Комплекты методико-дидактических электронных материалов









5
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных.
В течение года



15