Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики


Физкультурное занятие с элементами психогимнастики«Готовимся к морскому путешествию»
 
Задачи:
Формировать правильную осанку, развивать способность приспосабливаться, к меняющейся нагрузке.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, сохраняя дистанцию с выполнением заданий; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия; воспитывать навыки самоорганизации, воспитывать выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.
Пособия. Мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (10 шт.).
Дети входят в спортивный зал в футболках и трусиках и строятся в одну шеренгу.
Ведущий воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем готовиться к морскому путешествию на корабле. Сегодня вы матросы, а я – капитан. Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид матросов.)
По команде дети перестраиваются в колонну по одному.
 
I. Вводная часть.
Матросы должны четко выполнять команды капитана.
 *
- Ходьба друг за другом в колонне по одному;
- Ходьба в колонне с поворотом в другую сторону по сигналу;
- Ходьба со сменой ведущего;
- Ходьба приставным шагом в правую сторону;
- Ходьба на носках, на пятках.
 *
- Бег друг за другом в колонне по одному («Учебная тревога!»);
- Бег со сменой направления. («Внимание! Кругом!»).Ходьба, пальчиковая гимнастика:
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его отрыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Построение в звенья, взять флажки.
II часть Основная.
1. Общеразвивающие упражнения с флажками
Каждый матрос должен изучить азбуку общения с помощью флажков.
1) «Какое море большое»
И.п.: Основная стойка.
1 – вдох – руки в стороны; 2 – вверх, подняться на носки;
3 – в стороны; 4 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу. (6 – 7 р.)
2) «Чайки ловят рыбу в воде»
И.п.: ноги врозь, руки опущены с флажками.
1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны;
2 – выдох – вернуться в и.п. (6 – 7 р.)
3) «В море плавают дельфины»
И.п.: стоя на коленях, флажки у груди.
1 – вдох – руки с флажками вперед – вверх,
2 – выдох – присесть на пятки, руки с флажками за спину. (6 – 7 р.)
4) «Впереди лодка с гребцом»
И.п.: сидя на полу ноги врозь, флажки у груди.
1 – наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками флажков носков ног. 2 – вернуться в и.п. (6 – 7 р.)
5) «Рыбки в морской воде»
И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вперед.
1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони; 3 – 4 – вернуться в и.п. (6 р.)
6) «Приветствие встречному кораблю»
Прыжки в чередовании с ходьбой. И.п.: основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжок ноги врозь, флажки в стороны;
2 – вернуться в и.п.
На счет 1 – 10 – прыжки,
1 – 10 – ходьба,
1 – 10 – прыжки,
1 – 10 – ходьба,
1 – 10 – прыжки,
1 – 10 – ходьба,
1 – 10 – прыжки.
7) Дыхательное упражнение.
Вдох через нос – руки к себе.
Выдох через рот – руки от себя. (2 – 3 р.)
8) Массаж рук кончиками пальцев.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
(«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».)
2. Основные движения.
1) «Загружаем арбузы на палубе корабля»
(Перебрасывание мяча стоя в шеренгах двумя руками снизу с расстояния 2,5 м.) (10 – 12 р.)
Выполняется в шеренгах.
Задачи:
1. Проверить исх. Пол. – ноги на ширине плеч.
Следить за полетом мяча как вовремя переброски. Так и при его ловле.
Упражнение выполняется по команде воспитателя.
2) «По палубе шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками (хват рук с боков скамейки).
(Выполняется 2 колоннами поточно.)
3) «Переход на соседнюю мачту»
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, спина прямая.
колоннами поточно.)
3. «Подвижная игра».
Матросы с удовольствием любят отдыхать.
Игра «Мы веселые ребята» (4 р.)
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки – ловишка.
Играющие хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну попробуй нас догнать,
1, 2, 3 – лови!
После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит.
Комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живешь?»
Как живешь?
(Вот так!)
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Ночью спишь?
А как шалишь?
Построение 1 колонну.
III часть. Игра малой подвижности «Море волнуется».
Релаксация «Покачаем на волнах».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (запись).
Ведущий: Сейчас вы тихо качаетесь на морских волнах, добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят вас своими плавниками. Чайки, летая сверху, рассказывают сказки (3 мин.).
Руки, ноги отдыхают,
В море синем плавают.
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Так приятно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Затем дети тихо встают и выходят из зала.